Неповторимый Эльдар Рязанов

Киноискусство 20 века » Неповторимый Эльдар Рязанов

Страница 1

Родился 18 ноября 1927 года в Самаре.

Эльдар Рязанов с детства любил читать, собирался стать писателем, мечтал о путешествиях. После окончания десятилетки он даже отправил письмо - заявление в Одесское мореходное училище. Но шла война, и ответа он не дождался.

Волею случая Рязанов стал студентом 1-го курса ВГИКа (мастерская Григория Михайловича Козинцева). К тому времени Козинцев был уже всемирно знаменитым режиссером, автором таких фильмов, как "Шинель" (1926), "С.В.Д." (1928), "Новый Вавилон" (1929), "Одна" (1931), "Трилогия о Максиме" (1934-1939)(все - совместно с Леонидом Захаровичем Траубергом). Среди педагогов был и великий Сергей Эйзенштейн, который "выделил" юного Рязанова и оказал огромное влияние на него.

Підпис: Эльдар РязановВ 1950 году Э.А.Рязанов окончил ВГИК, защитившись (совместно с однокурсницей З.П.Фоминой) документальной лентой "Они учатся в Москве". Молодые режиссеры получили диплом с отличием. На протяжении 5 лет Рязанов работал в документальном кино. Он снимал киносюжеты для киножурналов "Пионерия", "Советский спорт", "Новости дня", несколько выпусков смонтировал целиком. Он также сделал киноочерки "Дорога имени Октября" (с Л.Дербышевой, 1951), "На первенство мира по шахматам" (1952), "Твои книжки" (с З.П.Фоминой), "Недалеко от Краснодара" (оба -1953), "Остров Сахалин" (с В.В.Катаняном, 1954).

В 1955 году Эльдар Александрович стал режиссером киностудии "Мосфильм" и поставил (с С.Н.Гуровым) первый советский широкоэкранный фильм-ревю "Весенние голоса", в котором были и игровые эпизоды. А через год известнейший советский комедиограф, руководитель киностудии "Мосфильм" Иван Александрович Пырьев буквально заставил Рязанова взяться за кинокомедию. У Пырьева было подлинное продюсерское чутье: фильм "Карнавальная ночь" (1956) имел колоссальный успех.

В последующие несколько лет Рязанов показал, насколько разнообразно его комедийное дарование. Он поставил лирическую комедию "Девушка без адреса" (1957), героическую комедию "Гусарская баллада" (1962), бытовую комедию "Дайте жалобную книгу" (1964), эксцентрическую комедию "Невероятные приключения итальянцев в России" (1974). А в 1961г. сделал две сатирических ленты: "Как создавался Робинзон" и "Человек ниоткуда". В "Человеке ниоткуда" успешно дебютировал С.Ю.Юрский и А.Д.Папанов. Папанов, уже известный в театральном мире, сыграл в фильме четыре роли, развеяв тем самым миф о своей "некиногеничности". В создании фильма "Гусарская баллада" большую помощь Э.А.Рязанову снова оказал И.А.Пырьев, добившийся разрешения постановки и уговоривший сниматься в роли поручика Ржевского Ю.В.Яковлева.

В 1960-е годы стал складываться коллектив творческих единомышленников Э-А.Рязанова: сценарист Э.В.Брагинский, композитор А.П.Петров, оператор В.Д.Нахабцев, актеры Ю.В.Яковлев, А.А.Миронов, Е.А.Евстигнеев, В.И.Талызина, позднее - Л.М.Ахеджакова, А.В.Мягков, О.В.Басилашвили, В.И.Гафт .

Можно с полным основанием утверждать, что одна из лучших картин Э.А.Рязанова - "Берегись автомобиля" (1966). Несмотря на то, что фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нем точно прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Целую галерею разноплановых, узнаваемых персонажей создали великолепные актеры И.М.Смоктуновский, Е.А.Евстигнеев, А.Д.Папанов, А.А.Миронов, О.Н.Ефремов, О.А.Аросева, Г.Б.Волчек и другие. Все это, а еще - замечательная музыка А.П.Петрова сделали фильм воистину нестареющим.

Страницы: 1 2

Поплярное на сайте:

Филосовско – педагогические воззрения Руссо
Классические конфликтные схемы классицизма XVII-XVIII вв. основались на противоречиях между личностью и государством, частным и общественным, чувством и долгом, страстями и разумом (“Сид” Корнеля, “Ифигения”, “Федра” Расина, “Тартюф”, “До ...

Начало творческого пути. Поездка в Италию
Возникший в 1821 году конфликт между А. Н. Олениным и Карлом Брюлловым был лишь предлогом для молодого художника выразить свое отношение к реакционной политике, насаждаемой в Академии. В свете общественного движения, развивавшегося в Росс ...

Левитан Исаак Ильич
Многие живописцы изобразили на своих картинах природу. Чем ближе они проникали в окружающий их мир, тем богаче и тоньше становилось изображение на картинах самых обычных предметов. Левитана называли певцом русской природы. Действительно, ...