Развитие кинематографа в странах Западной Европы и Азии

Статьи по культурологии » Кино - самое массовое из искусств » Развитие кинематографа в странах Западной Европы и Азии

Страница 3

После нескольких работ в конце 1940-х в качестве сценариста и ассистента режиссера у Пьетро Джерми и Альберто Латтуада, Феллини взялся за первый опыт режиссуры вместе с Латтуада над картиной «Огни варьете» (1951) по собственному сюжету Феллини о труппе бродячих актеров. Насколько известно, Феллини руководил игрой актеров, а Латтуада управлял камерой. Фильм провалился после неудачного выхода на экраны в начале 1951 года. Феллини снова стал ассистентом режиссера Джерми, но теперь он был решительно настроен снова стать режиссером.

Феллини случайно получил первую сольную режиссерскую работу. Фильм «Белый шейх» сначала должны были дать Антониони, потом Латтуаде, но Феллини был очень настойчив и, показав сюжет нескольким инвесторам, наконец, нашел продюсера, который позволил ему поставить этот сатирический фарс о мире комиксов. Такой форма литературы была чрезвычайно популярна среди нижних классов итальянского общества. Фильм провалился у критиков и на фестивале в Венеции, а потом в прокате, но позже был снова выпущен и в начале 1960-х был благосклонно переоценен критиками, особенно вне Италии.

Не обращая внимания на отрицание критиков и финансовую неудачу, Феллини немедленно начал снимать свой следующий фильм «Маменькины сынки» (1953), получивший ошеломляющий успех, утвердивший Феллини как режиссера международного значения. Фильм полон нежных воспоминаний собственного юношеского опыта, рассказанных с хорошей долей драмы и юмора. Это история беспечного квинтета молодых людей, периодически разгоняющих скуку розыгрышами и другими шалостями. Явление это обычно для итальянской провинциальной жизни, которая описана в фильме с тщательным вниманием к деталям и глубоко прочувственной социальной озабоченностью. Какое-то время Феллини обдумывал сиквел «Маменькиных сынков» под названием «Моральдо в городе», который продолжил бы историю Моральдо (главного героя фильма «Маменькины сынки») в Риме, но вскоре он забросил проект. Однако, Моральдо снова появится в другом фильме Феллини «Сладкая жизнь» в образе другого персонажа, Марчелло.

Еще большего международного успеха Феллини добился фильмом «Дорога» (1954), глубоко трогательной историей, полной символизма, о полоумной сиротке и жестоком силаче, который покупает ее за тарелку макарон и подавляет ее тело, но ничего не может поделать с духом. Фильм толковался некоторыми как ранний манифест женского освобождения, но в нем заключаются более широкие идеи, а его дух гуманистического освобождения был вознесен католической прессой как истинно христианский - «параболой благотворительности, любви, милости и спасения». Левые критики атаковали Феллини за предательство концепций неореализма и даже оправдание политического угнетения через терпимость персонажа - героини фильма Джельсомины по отношению к угнетателям. Джульетта Мазина, великолепно сыгравшая эту роль, закрепила репутацию международной звезды. «Дорога» получила «Оскара» как лучший иностранный фильм.

Феллини ответил критикам фильмом «Мошенничество» (1955), жесткой, грубой и горькой драмой о банде мелких мошенников, которые безжалостно обманывали бедняков. «Ночи Кабирии» (1957) был еще одним краеугольным камнем в развитии Феллини как художника и дал Джульетте Мазине еще одну возможность показать ее уникальный актерский талант в трогательной, как бы гравюрной роли добросердечной и глуповатой проститутки, чьи мечты о скромном счастье разбились о реальность жизни. Фильм пользовался огромным международным успехом и принес Феллини еще одного «Оскара» за лучший иностранный фильм.

«Сладкая жизнь» (1960) был следующим триумфальным шагом на пути международной славы Феллини. Фильм дал сенсационный взгляд на декадентскую «сладкую жизнь» римского общества, увиденную глазами Марчелло, журналиста, сыгранного Марчелло Мастроянни. «Сладкая жизнь» была явно автобиографичной, Марчелло изображал Моральдо (то есть Феллини), главного героя из «Маменькиных сынков», который уехал искать счастья в Риме. «Сладкая жизнь» стала предметом противоречивых споров и была осуждена как аморальная некоторыми лидерами Католической церкви. Это только способствовало феноменальному кассовому успеху в Италии и за рубежом. Фильм получил Гран-при в Каннах в 1961 году.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Поплярное на сайте:

Открытие бумаги
В древности китайцы использовали для письма деревянные и бамбуковые дощечки и шелк. Способ фиксации знаний на дощечках был объемен и поэтому неудобен (известен факт, когда литератор династии Хань (206 г. до н.э. -- 220 г. н.э.) Дуфань Шо ...

Барокко
Слово «барокко» буквально означает «странный», «причудливый». Этот художественный стиль преобладал с конца 16-го до середины 18-го в. и был призван прославлять могущество знати и церкви. Для искусства барокко характерно преувеличение во ...

Космогонические мифы
Космогонические мифы и космологические представления занимают особое место среди других форм мифологического мировоззрения, поскольку описывают пространственно-временные параметры вселенной, т.е. условия, в которых протекает существовани ...