Развитие кинематографа в странах Западной Европы и Азии

Статьи по культурологии » Кино - самое массовое из искусств » Развитие кинематографа в странах Западной Европы и Азии

Страница 6

Свою нишу в мировом кино занимает и Индия. Индийское кино разнообразно, и наряду с музыкально-танцевальными драмами в нем немало умных, строгих, реалистических и психологически тонких картин. Не обошла индийский кинематограф и «новая волна», ее представляет «калькуттская школа», по своему характеру близкая к итальянскому неореализму. Наиболее выдающийся режиссер этого направления Сатьяджит Рей. Главная тема Рея – жизнь простых людей, их горести и маленькие радости, которые он показывал на фоне больших перемен, происходящих в Индии («Песнь дороги»,1955; «Дом и мир», 1983). Широко известны миру киноработы Раджа Капура (1924-1988) «Бродяга» (1951); «Мое имя клоун» (1970); «Бобби» (1973); «Любовный недуг» (1982) и т.д. Болливуд – индийский аналог Голливуда подарил миру уникальную, неповторимую национальную школу. Ведь индийское кино сложно перепутать, например, с английским – это практически невозможно. В целом то же можно сказать и о китайском кинематографе, основу репертуара которого до недавнего времени составляли лишь боевики, прославлявшие возможности тех, кто занимался различными боевыми искусствами. Сегодня, в эпоху глобализации, все национальные школы постепенно реформируются и развиваются в направлении американской кинематографической школы. Главное же заключается в том, чтобы не растерять свой национальный колорит при переходе к «голливудским стандартам».

Благодаря хорошо отлаженному механизму кинопроизводства, возможности вкладывать в него большой капитал, американское кино заполонило весь мир, его массированную атаку ощутили на себе и Европейские страны в 70-80-е гг., теперь ее ощущают и бывшие страны социализма. Пока США царят на мировом кинорынке и большинство стран не может что-либо противопоставить Голливуду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Поплярное на сайте:

Поздний период
На рубеже 1880-90 гг. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» последнему дню карнавала перед постом. Пять ва ...

Покровский собор
Покровский собор ( храм Василия Блаженного ) построен зодчим Постником Яковлевым в 1555 – 1561 годах. Возможно, Иван Грозный приурочил день штурма Казани ко дню первого чисто русского церковного праздника Покрова. Собор, посвящённый этому ...

Вердинский обелиск
В 30 километрах от Духовщины, на большаке, веду­щем в Пречистое, неподалеку от возрожденной деревни Вердино в сентябре 1968 года был установлен памятный знак. Это двухметровый железобетонный обелиск в виде плиты. На плите, верхний край ко ...