Развитие кинематографа в странах Западной Европы и Азии

Статьи по культурологии » Кино - самое массовое из искусств » Развитие кинематографа в странах Западной Европы и Азии

Страница 6

Свою нишу в мировом кино занимает и Индия. Индийское кино разнообразно, и наряду с музыкально-танцевальными драмами в нем немало умных, строгих, реалистических и психологически тонких картин. Не обошла индийский кинематограф и «новая волна», ее представляет «калькуттская школа», по своему характеру близкая к итальянскому неореализму. Наиболее выдающийся режиссер этого направления Сатьяджит Рей. Главная тема Рея – жизнь простых людей, их горести и маленькие радости, которые он показывал на фоне больших перемен, происходящих в Индии («Песнь дороги»,1955; «Дом и мир», 1983). Широко известны миру киноработы Раджа Капура (1924-1988) «Бродяга» (1951); «Мое имя клоун» (1970); «Бобби» (1973); «Любовный недуг» (1982) и т.д. Болливуд – индийский аналог Голливуда подарил миру уникальную, неповторимую национальную школу. Ведь индийское кино сложно перепутать, например, с английским – это практически невозможно. В целом то же можно сказать и о китайском кинематографе, основу репертуара которого до недавнего времени составляли лишь боевики, прославлявшие возможности тех, кто занимался различными боевыми искусствами. Сегодня, в эпоху глобализации, все национальные школы постепенно реформируются и развиваются в направлении американской кинематографической школы. Главное же заключается в том, чтобы не растерять свой национальный колорит при переходе к «голливудским стандартам».

Благодаря хорошо отлаженному механизму кинопроизводства, возможности вкладывать в него большой капитал, американское кино заполонило весь мир, его массированную атаку ощутили на себе и Европейские страны в 70-80-е гг., теперь ее ощущают и бывшие страны социализма. Пока США царят на мировом кинорынке и большинство стран не может что-либо противопоставить Голливуду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Поплярное на сайте:

Влияние древнеримского искусства на европейское
Все художественное творчество Европы от средневековья до наших дней несет на себе следы сильного воздействия римского искусства. Внимание к нему всегда было очень пристальным. В идеях и памятниках Рима многое поколения находили нечто соз ...

Переживание и его художественное воссоздание
Особо важно отметить, что переживание художника, как и любого человека, — это борьба прежде всего против невозможности реализовать внутренние необходимости своей жизни. Вместе с тем работа художника по перестройке своего психологического ...

Обувь
У греков в домах было принято ходить босиком, обувь носили только на улице. Греческие женщины предпочитали сандалии, представляющие собой толстую кожаную подошву с прикрепленными к ней ремешками, которые переплетались вокруг ноги довольно ...