Изучения по теме “Пасхальные яйца. Исторический экскурс”

Статьи по культурологии » Искусство росписи пасхальных яиц » Изучения по теме “Пасхальные яйца. Исторический экскурс”

Страница 8

Тематическая цельность обучающей программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты обучаемых с декоративно-прикладным искусством, приобщить их к художественной культуре.

В процессе выполнения настоящей работы было проведено изучение литературных данных, касающихся выбранной темы, на основании которого проведен анализ исторических аспектов возникновения и развития искусства художественного оформления пасхальных яиц в России.

Дана характеристика основных центров народного искусства по производству пасхальных яиц и выявлены их отличительные особенности.

Проведен анализ аналогов изделий: сюжетов и элементов декора на расписных пасхальных яйцах.

Также был сделан обзор современного состояния росписи пасхальных яиц из которого следует, что эта традиция не утратила своего значения, а приобрела более эстетический характер.

По результатам анализа, проведенного в первой главе дипломной работы можно прийти к заключению, что художественно оформленные пасхальные яйца получили такое широкое распространение среди различных слоев российского населения, что о них можно говорить как о своеобразном виде декоративно-прикладного и народного искусства.

Во второй главе было раскрыто обоснование выбора темы, материала, композиции, сюжетов, мотивов орнамента и техники исполнения серии пасхальных яиц. Тема “Житие Иисуса Христа” была обусловлена возросшим интересом к евангельской истории и возрождением христианской культуры в современный период. При выполнении творческой работы за основу взято объединение языческих и христианских мотивов, что придает композиции определенную оригинальность. Здесь же приведена технология, использованная при выполнении росписи.

В результате была выполнена серия пасхальных яиц на тему “Житие Иисуса Христа”.

В методической части работы раскрыто содержание народного искусства как средства эстетического воспитания молодого поколения. Здесь приведены основные психолого-педагогические особенности возрастных групп обучаемых, раскрыты особенности применения компьютерных технологий в педагогическом процессе. В соответствии с выбранной темой и возрастными особенностями целевой группы были выбраны принципы, формы и методы обучения на основании которых разработана компьютерная обучающая программа “Пасхальные яйца. Исторический экскурс”. Программа предназначена для индивидуального обучения учащихся старших классов, студентов средних и высших учебных заведений. Ее цель – приобщение обучаемых к духовной культуре.

В заключение можно сказать, что поставленные в данной работе цель и задачи выполнены. Раскрыты основные аспекты художественного оформления пасхальных яиц росписью. Изготовленная в рамках дипломной работы серия расписных пасхальных яиц в дальнейшем может быть использована в качестве образца для изготовления на предприятиях народных художественных промыслов. Теоретическая часть может служить для продолжения исследований данной темы.

Поскольку в настоящей работе основное внимание уделено только одному из способов их оформления, то целесообразно дальнейшие работы студентов нацелить на исследование других.

Также последующие работы могут быть направлены на изучение зарубежного опыта и традиций оформления пасхальных яиц.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Поплярное на сайте:

Николай Николаевич Ге
Ге, Николай Николаевич - знаменитый русский живописец. Родился 15 февраля 1831 г. в Воронеже. Семья Ге (Gay) родом из Франции; прадед Ге эмигрировал в Россию в конце XVIII в. и поселился в Москве. Отец Ге был помещиком; детство свое Ге пр ...

Энергообмен: зритель – актер
Искусство – наиболее свершенная и заразительная форма общения между людьми. Главным, и основным условием возникновения контакта между художником, театром, актером с одной стороны и зрителем, слушателем с другой, является высокий уровень с ...

О жизни Гойи
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес родился 30 марта 1746 года в маленькой испанской деревушке Фуэндетос, близ Сарагосы, в семье позолотчика. В 12 лет он стал учеником местного живописца Х. Мартинеса. В 17 лет он едет в Мадрид, чтобы попыт ...