Изучения по теме “Пасхальные яйца. Исторический экскурс”

Статьи по культурологии » Искусство росписи пасхальных яиц » Изучения по теме “Пасхальные яйца. Исторический экскурс”

Страница 1

Потребность в эстетическом наслаждении в жизни человека занимает важное место. Благодаря этой потребности человек стремится сделать свою жизнь красивой – свой быт, отдых, свои взаимоотношения с другими людьми, все свои поступки человек определяет с позиции прекрасного, с позиции нравственных принципов. Восприятие же эстетических ценностей в действительности и в искусстве облагораживает личность, возвышает ее, раскрывает красоту окружающего мира.

Народное декоративно-прикладное искусство – это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство, национальное по содержанию, способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических и интернациональных чувств. Оно способствует художественному воспитанию детей, так как в его основе заложены все специфические закономерности декоративного искусства – симметрия и ритм. Народное декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир.

От приобщения детей и юношества к искусству, и прежде всего народному, в решающей мере зависит формирование восприимчивости мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты.

Знакомство в яркой и доступной для детей форме с народным искусством закладывает в них образные художественные представления, развивает творческое начало, т.е. именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности, обогащают её духовно, формируют нравственные чувства, мировоззрение.

Знакомясь с образцами народного искусства, дети попадают в мир сказочных образов, ярких красок, выразительных пластических форм, узоров орнамента, которые близки и созвучны их эстетическим чувствам и представлениям.

Знакомство с произведениями народного искусства не только воспитывает художественный вкус детей, но и пробуждает в них желание самим заняться творчеством: лепить из глины, сочинять орнаментальные узоры, выполнять роспись и резьбу по дереву, осваивать приемы узорного ткачества, вышивать.

Важно подчеркнуть, что обращение к произведениям народного искусства, восприятие детьми на разных возрастных этапах его образной природы, отдельных выразительных средств (колорит, пластика формы, орнамент), равно как и освоение разнообразных технических приемов и навыков традиционных видов мастерства, способов обработки различных материалов, всегда является для них интересным и увлекательным делом. Меняются творческие аспекты восприятия произведений народного искусства, градации проникновения в поэтический, красочный мир его образов, уровни участия в самом творческом процессе, но неизменными остаются увлеченность самим процессом творчества, творческая активность детей и юношества, приверженность их декоративно-прикладному творчеству, основу которого составляет знакомство с народным искусством.

Процесс рисования или конструирования является сложным актом, в котором ребенок, опираясь на свой жизненный опыт, создает новую, имеющую смысл ценность. В этом процессе преобразования опыта ребенка появляется не просто рисунок или скульптура, ребенок обнаруживает, как он думает, чувствует и видит. Искусство для него – творческая, динамическая активность. Развитие ребенка зависит от богатства и разнообразия его связей с окружением. Искусство способствует тому, развивая эмоциональные связи с миром.

Народное искусство – наиболее эффективное и действенное средство для пробуждения в детях и юношестве уважения к культурному наследию своей страны, в частности к произведениям декоративно-прикладного искусства, к творчеству народных мастеров. Стремление к осуществлению преемственности в развитии традиций местного художественного промысла, сопричастности к творчеству его мастеров и художников, осознанное желание прийти им на смену – все это имеет важнейшее значение для становления творческой, гражданственной личности.

Чем раньше педагог приобщает детей к яркому, красочному миру народного искусства, тем быстрее и плодотворнее удается развить их фантазию, творческое воображение, самостоятельность и инициативу, воспитать художественный вкус.

В учебно-воспитательном процессе, направленном на развитие психики ребенка, на формирование его как личности, необходимо знать важнейшие внутренние движущие силы психического развития ребенка. Ими являются:

противоречие между старыми, т.е. уже достигнутыми, возможностями и новыми потребностями;

противоречие между старыми и новыми формами поведения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Поплярное на сайте:

Исторический очерк
Что означает «эллинизм»? Для одних он означает новую культуру, состоящую из греческих и восточных элементов; для других- распространение греческой культуры на страны Востока, для третьих- продолжение, развитие чистой линии все той же боле ...

Музеи Мира
Британский музей в Лондоне, один из крупнейших музеев мира. Основан в 1753. В Британском музее хранятся памятники искусства, культуры и истории Древнего Египта и Месопотамии (в том числе Розеттский камень, ассирийские рельефы и др.), Дре ...

Виды общения
«Лучший путь для общения со зрителем – через общение с действующими лицами пьесы» К. С. Станиславский. Живому взаимодействию партнеров на сцене Станиславский придавал исключительное значение. Но, разрабатывая свою систему, он не сразу п ...