Мировосприятие древнего египтянина

Статьи по культурологии » Мировосприятие древнего египтянина

Историю возникновения и развития искусства Древнего Египта можно проследить на огромном протяжении времени — свыше четырех тысяч лет. Уже благодаря одному этому обстоятельству изучение египетского искусства представляет большой интерес, так как мы можем выяснить пути сложения и развития искусства в одном из первых в истории человечества классовых обществ и установить отражение в нем тех изменений, которые происходили в жизни египетского рабовладельческого общества.

Египетское искусство интересно и важно своими прекрасными памятниками непреходящего, большого художественного значения и тем, что многое было создано египетским народом в истории человечества впервые. Египет первый в мире дал монументальную каменную архитектуру, замечательный своей реали­стической правдивостью скульптурный портрет, высо­кого мастерства изделия художественного ремесла. Еги­петские зодчие и скульпторы великолепно владели ис­кусством обработки разнообразных пород камня. Об этом ярко свидетельствуют созданные ими гигантские гробницы фараонов — пирамиды, обширные колонные залы храмов, высеченные из цельных глыб камня огромные обелиски, колоссальные монолитные статуи, весившие до тысячи тонн. Египтяне путем длительных поисков и накопления навыков довели до высокого совершенства и художественные ремесла — резьбу по дереву и кости, различные виды обработки металла, тончайшие ювелирные работы из золота, серебра и са­моцветов, изготовление цветного стекла и фаянса, тон­ких прозрачных тканей. Эти работы египетских масте­ров замечательны сочетанием изумительного вкуса в выборе формы и материала с необычной тщатель­ностью выполнения, доходившей до того, что для инкрустации иного ларца использовалось до 20 тысяч вставок из кусочков слоновой кости и эбенового дерева.

Египетское искусство — это новый, важный этап после искусства первобытнообщинного строя. Оно ценно конкретным изображением действительности и вниманием к человеку, тем, что оно впервые отразило сложный в своей противоречивости мир классовых отношений.

При написании контрольной работы, я использовала несколько книг, в которых авторы знакомят нас с искусством Древнего Египта.

В книге Матье М.Э. «Искусство Древнего Египта» очень подробно описывается искусство Древнего Египта на протяжении многих веков.

Он пишет, что историю древнего Египта принято подразделять на следующие периоды:

Додинастический (IV тысячелетие до н.э.)

Древнее царство (3200-2400 г.г. до н. Э.)

Среднее царство (XXI в. – начало XIX в. до н. Э.)

Новое царство (XVI-XII в.в. до н. Э.)

Позднее время (XI в. – 332 г. до н. э.)

Но, исходя из этих периодов, он отдельно выделяет, еще несколько периодов, которые входят в искусство нового царства:

Искусство времени XVIII династии

Искусство времени Эхнатона и его преемников (Амарнское искусство)

Искусство второй половины нового царства

В книге широко представлены иллюстрации, на которых изображены пирамиды, храмы, статуи множество других произведений архитектуры и искусства Древнего Египта.

Также я использовала книгу Льва Любимова Искусство Древнего мира, где Египту посвящена одна из глав книги. В ней рассказывается о спасении храмов. О том, что творилось в 60-е г.г. нашего века в долине Нила.

Каменные громады бережно подымались с земли и перевозились на новое место; сооружения, высеченные в скале, столь же бережно расчленялись и восстанавливались затем в прежнем виде; гигантские изваяния, воздвигнутые несколько тысяч лет назад, куда-то двигались по пескам...

Установленные некогда здесь лишь человеческими руками, эти грандиозные памятники перемещались теперь при помощи самой мощной современной техники.

С какой целью?

«Воды Нила грозят поглотить замечательные памятники — одни из самых чудесных на земле... Эти памятники принадлежат не только тем странам, где они сегодня сохраняются. Весь мир имеет право на эти вечные сокровища. Вот почему, преисполненные верой, мы обращаемся к правительствам, учреждениям и частным организациям, к каждому человеку доброй воли с призывом внести свой вклад в дело решения задачи, не имеющей прецедента в истории».

С таким призывом обратилась в 1960 г. международная Организация Объединенных Наций по вопросам просвещения, науки и культуры (ЮНЕСКО).

И призыв этот не остался гласом вопиющего в пустыне. Уже четыре года спустя та же организация отмечала:

«Впервые в истории международная солидарность столь широких масштабов проявляется в области культуры, впервые в такое начинание вовлекаются целые страны. И также впервые эта солидарность следует принципу, согласно которому религиозные, исторические, художественные памятники, выражающие самые сокровенные убеждения и высочайшие устремления человечества, являются общей принадлежностью всего человеческого рода, частью его общего наследия — независимо от того, где они возникли и где находятся сейчас».

Лев Любимов отмечает, что существенный вклад внесли в это дело и советские археологи.

Также он уделяет большое значение искусству древнего Египта. Он подробно рассматривает, как создавались произведения искусства, кем создавались и где в данный момент хранится то или иное произведение искусства.

В своей книге «Искусство древнего Востока» Наталья Алексеевна Бомеранцева рассказывает об искусстве Древнего Египта, подробно раскрывает периоды его развития.

Приводится очень много красочных иллюстраций, глядя на которые, невольно переносишься в Древний Египет и, восхищаясь творением древних зодчих, задаешь себе вопрос: Неужели все эти произведения искусств существуют на самом деле?

Меня поразила и заворожила архитектура Древнего Египта: огромные пирамиды, удивительные храмы и гробницы, опутанные тайной заклинаний погребенных фараонов, сфинксы и многие другие творения этого далекого и загадочного народа.

Поплярное на сайте:

Большой театр 1856-1917 гг
20 августа 1856 года восстановленный А.Кавосом Большой театр был открыт в присутствии царской семьи и представителей всех государств оперой В.Беллини "Пуритане" в исполнении итальянской труппы. Московский балет этого периода обя ...

Пропорции фигур
Известные с античных времен пропорции человеческого тела сознательно нарушаются. Фигуры устремляются вверх, становятся выше, тоньше, плечи сужаются, пальцы рук и ногти удлиняются. Все тело, кроме лица и рук, скрывается под складками одежд ...

Воображение в творчестве
М. Чехов пишет о воображении следующее: «Продукты творческого воображения художника начинают действовать перед вашим зачарованным взором . ваши собственные представления становятся бледнее и бледнее. Ваши новые воображения более занимают ...