История европейского рисунка

Статьи по культурологии » История европейского рисунка

Цель настоящей работы - проследить развитие европейского рисунка как изменение его стилевых особенностей от века к веку, от эпохи к эпохе. Конечно, это тема очень значительна, и ее рассмотрение затруднено в связи с ограниченным объемом работы, но в более значительной по объему работе в связи с неминуемым рассмотрением десятков художников и сотен листов такой общий, как бы отдаленный взгляд на рисунок того или иного времени рассеивается, он начинает фиксировать множество индивидуальных черт, в поле зрения входит значительность каждого мастера, красота или редкость определенного листа, жанровые характеристики и т. п. В небольшой работе обойтись без всего этого легче. Поэтому имена художников будут здесь лишь упоминаться, а ссылок на отдельные рисунки и совсем не будет. С другой стороны, в работе будут приведены рисунки, наиболее ярко характеризующие ту или иную эпоху развития живописи в Европе.

Поплярное на сайте:

Монтаж как выразительное средство
«Монтаж - могучее подспорье в решении этой задачи. Почему мы вообще монтируем? Даже самые ярые противники монтажа согласятся: не только потому, что мы не располагаем пленкой бесконечной длины и, будучи обречены на конечную длину пленки, в ...

Натюрморт в импрессионизме
Новую концепцию натюрморта наиболее отчетливо сформулировал в своем творчестве величайший французский реалист Гюстав Курбе. Непосредственность его контакта с природой и демократизм, лежащий в основе его творчества, вернули западноевропейс ...

Характеристика индивидуальных этических воззрений французских просветителей
Дидро, Ламетри, Гольбах и Гельвеций придерживались в сущности одного и того же этического учения, но между ними были по ряду вопросов морали и расхождения. Наиболее полно разработал философию морали Гельвеций, на него опирался и Гольбах. ...