Формирование музея и музейных коллекций. Музейные здания

Статьи по культурологии » Эрмитаж » Формирование музея и музейных коллекций. Музейные здания

Страница 7

Начала складываться коллекция мексиканской, кубинской, уругвайской графики. Из Музея современного искусства в Нью-Йорке получены листы известных современных художников США Бена Шана, Антонио Фраскони, Роберта Раушенберга.

Большую ценность представляют двадцать эстампов Пабло Пикассо, поступившие в 1967 году из Парижа от Д.-А. Канвейлера, известного коллекционера, владельца коммерческой галереи.

Свыше пятисот гравюр на дереве французского гравера и иллюстратора Валантена Ле Кампиона принесла в дар Эрмитажу вдова художника.

Растет и раздел скульптуры нового времени. Музей получил исполненные в бронзе три вещи Антуана Бурделя, произведения Далу и Родена, венгра Кишфалуди Штробла, деревянную скульптуру болгарина Любомира Далчева, работы Тибора Бартфаи и Яна Кулиха (Чехословакия). В конце 1970-х годов Эрмитажу был подарен известным итальянским скульптором Франческо Мессиной целый комплекс его произведений, охватывающий основные этапы творчества. После состоявшейся в Эрмитаже выставки в музей поступило и большое количество работ современного итальянского скульптора Эмилио Греко.

Приведенные выше примеры исключительно интенсивного и многообразного пополнения коллекций далеко не исчерпывают всех источников. За годы Советской власти коллекции Эрмитажа выросли в четыре раза, что, наряду с существенным изменением их состава, позволило Эрмитажу превратиться из художественного музея, являвшего средоточием преимущественно произведений западноевропейского искусства и античных памятников, в музей мировой культуры и искусства.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Поплярное на сайте:

Красно-черное знамя
Если спросить сегодня любого анархиста, какого цвета знамя анархизма, он не колеблясь ответит: черного или красно-черного. Но принятие этих цветов было долгим и противоречивым. Черное знамя впервые подняли в марте 1831 г. взбунтовавшиеся ...

Жан-Батист Мольер
В ряду гениев мировой литературы Жан-Батист Мольер занимает одно из видных мест. Высокий литературный престиж Мольера поддерживали главный авторитеты трех последующих столетий: Вольтер в XVIII веке, Бальзак в XIX, Ромен Роллан в XX. Коме ...

Атмосфера чувств
Самое активное участие зрителя в театральном действе было в те време­на, когда зрители бросали в актеров тухлые яйца и гнилые апельсины. А когда сейчас на спектак­лях в полном зале стоит абсолютная тишина — разве это не активное участие? ...