Некоторые аспекты творчества Л.Утесова

Статьи по культурологии » Утесов и Райкин - жизнь и творчество » Некоторые аспекты творчества Л.Утесова

Страница 6

Конечно в таких условиях работать Утесову было трудно . Какие только оскарбительные слова в свой адрес он не слышал , какие только реплики о нем и об оркестре не раздавались ! Например , под рубрикой " Огонь по халтурщикам " была напечатана рецензия в связи с пребыванием Утесова и его оркестра в Харькове : " Что же представляло собой само выступление Утесова ? Кривлянье , шутовство , рассчитанное на то , чтобы благодушно повеселить " господина " публику . Все это сопровождалось ужасным шумом , раздражающим и подавляющим слух . Уходя и театра , слушатель уносил с собой чувство омерзения и брезгливости от всех этих похабных подергиваний и пошлых кабацких песен .

На это безобразие должна обратить внимание вся советская общественность . Необходимо прекратить эту халтуру . Нужно изгнать с советской эстрады таких гнусных рвачей от музыки , как Л.Утесов и К` " .

В свою очередь Утесов , пытаясь доказать значение джаза , возможность его развития в советских условиях , перед концертами выступал с " рефератами " , утверждая , что его джаз по своей природе бодр , жизнерадостен , что он порожден эпохой индустриализации . Ну как-то надо было защищать джаз !? А главное Утесов не прекращал работы , создавал новые программы , и успех его ансамбля увеличивался .

А между тем защищать джаз было действительно трудно . В статье " Социальные истоки музыкального искусства " А.В. Луначарский утверждал , что " . современная музыка ( прежде всего джазовая ) рубит вашу волю в котлету , что же касается подъемности джазовой музыки , то это подъемность типа наркотика , заставляющая дергаться как паяца на ниточке ".

Однако были люди , защищавшие джаз ! Г. Ландсберг , которого не случайно знатоки называют первым по времени теоретиком джаза в нашей стране , писал : " Как не существует единого западного искусства , так нет и единого западного джаза . За годы кризиса в джазе укрепилось левое крыло , смыкающееся с радикальной интеллигенцией Европы и особенно Америки , группирующееся вокруг пианиста и дирижера Дюка Эллингтона " .

В то же время джаз , как экзотическая новинка , начал все чаще звучать в фешенебельных ресторанах , посещаемых буржуазной публикой , и , естественно , приспосабливался к ее вкусам . Утесов естественно воспользовался этим фактом , решив доказать , что его джаз решительно отвергает принципы буржуазной культуры , что его джаз избирает собственную дорогу и служит советскому зрителю .

В программе " Джаз на повороте " ( 1930 г. ) , был придуман такой ход : первое отделение называлось " Джаз на западе ", и в нем оркестр честно играл боевики " У камина " Рэя Нобла , " Штормовая погода " Гарольда Арлена , " Несколько тех дней " Шелтона Брукса . Зато второе отделение гордо именовалось " Джаз в СССР " , и тут уж оркестр , в белых брюках и темно голубых джемперах с эмблемой " ТД " , сполнял рапсодию на темы песен народов СССР Дунаевского , Джазовую сюиту Животова .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Поплярное на сайте:

Древнегреческие драматурги
Расцвет греческого театрального искусства связан с деятельностью великих драматургов, творивших в VI - V веках до новой эры - Эсхила, Софокла, Еврепида и Аристофана, замечательного камедиографа древности. ЭСХИЛ (525—456 до н. э.) В т ...

Пейзажная живопись
Живопись в Китае как вид искусства издревле пользуется большим уважением. Со времён средневековья дошли стихи, прославляющие живопись, трактаты о творческих путях путях живописцев, описание отдельных картин и своеобразные сводные истории ...

Театр Островского
Эта работа двух русских исследователей написана об Островском- драматурге, Островском-комедиографе, Островском-поэте… работа об Островском, который так много сделал для развития русского театра, что его по справедливости называют основопо ...