Не прекращались споры , касающиеся театрализации оркестра . Иные считали ее вовсе ненужной . Например , литературовед и писатель В.Шкловский высоко оценив талант Утесова , сказав добрые слова об оркестре , одновременно заметил : " Леониду Утесову лучше отказаться от театрализации песни , обратить внимание на поиски песен . Эстрада должна оставаться эстрадой " . Сегодня на эти споры можно посмотреть с иронией , но сколько нервов в свое время потратил на них Утесов ! Он даже написал в этой связи такие стихи :
" Леса , луга , долины и поляны .
И через это все мой поезд мчиться .
Гостиницы , вокзалы , рестораны -
И не пора ли мне остановиться ?
И не пора ли мне сказать : " довольно " ?
Я слишком долго по дорогам мчался ,
С людской несправедливостью встречался ,
И было мне обидно , тяжко , больно
под куполом родного небосвода .
Я песни пел - пел сердцем и желаньем ,
Но почему ж любовь ко мне народа
Считается в культуре отставаньем ?
Что дураку горячий сердца пламень ?
Во мне он видит только тему спора .
И надоело мне всю жизнь держать экзамен
На звание высокое - актера . "
Но Утесов не был бы Утесовым , если бы он " остановился " . И четверостишье , в котором не без яда известный поэт - сатирик
Ю.Благов констатировал : "
В его исполненьи " Веселых ребят "
Народ и сейчас вспоминает .
А новые песни едва прозвучат -
И . след их вдали пропадает " .
Я вижу не сарказм по поводу трудностей , связанных с репертуаром Утесова , а наоборот , как бы того ни хотел автор , выделение творчества Утесова .
В период с 1945 по 1965 год Утесов работал творчески очень интенсивно . Как я понял человек он был не без юмора и с удовольствием мог прочитать о себе лестное но справедливое стихотворение :
" Он человек очаровательный
( знак восклицательный)
Кто петь еще умеет так
( вопросительный знак )
Он музыкант , певец и прочее
( многоточие )
( Масс В. , Червинский М. Утесову - газета " Дом актера " 1947 г. , 23 марта )
Кроме исполнения песен Утесов читал стихи , в том числе и свои . Героем стихов выступал немолодой человек , испытывающий потребность оглянуться на прошлое и посмотреть в будущее .
Программы ставились по дивиртисментному признаку и прежде всего состояли из песен , исполняемых Утесовым . Причем в них все чаще звучали песни из прежнего репертуара , имеющие у слушателей особенный успех .
В 1962 году Союз композиторов РСФСР провел пленум , посвященный легкой музыке , в том числе и джаз . И на этом форуме прозвучало , наконец , что джаз может и должен стать частью отечественной культуры . " Я взволнован , - говорил Утесов , - столько лет ждать и наконец дождаться . Это праздник , праздник , пришедший на нашу эстрадную улицу ." После того как в 1965 году было отпразновано семидяситилетие ,
Утесов продолжать выступать на эстраде . Сам он считал , что оставаться молодым - это значит уметь сохранять непосредственность , искренность при восприятии жизни . Что главное назначение искусства - " делать людей лучше . Из храма искусства мы должны выходить влюбленными в человечество , верящими в него " ( Утесов Л. Самый добрый волшебник . -
Поплярное на сайте:
Колокольня Ивана Великого и звонница
В центре Кремля на Соборной площади возвышается одно и з мечательнейших сооружений XVI века - колокольня Ивана Великого. Она объединяет в величественный архитектурный ансамбль все древние храмы Московского Кремля. Колокольня считается чу ...
Становление нового типа художественного видения
Кардинальная смена художественного видения происходит в начале XX столетия: именно этот период в России, Франции, Германии, Англии отмечен возникновением таких художественных эмбрионов, которые в середине и второй половине века дали жизнь ...
Китай в эпоху Лего и Чжаньго
История древнего Китая VIII – V вв. до н.э. известна как эпоха Лего (Отдельных государств). Период V – III вв. до н.э. в китайской историографии получил наименование Чжаньго (Сражающиеся царства).
В период Чжаньго в царстве Чу получила ш ...

Навигация