Некоторые аспекты творчества Л.Утесова

Статьи по культурологии » Утесов и Райкин - жизнь и творчество » Некоторые аспекты творчества Л.Утесова

Страница 2

" Вообще кажется , что Утесов живет в каком-то необычайно выразительном , сочном мире . А он живет в том же мире , что и все мы , только видит его ярче и эту яркость умеет передать в своих песнях . " ( Дмитриев Ю. " Л.Утесов " Искусство 1982 г. )

От природы Утесов наделен заразительным умением перевоплощаться в самых разных людей . Когда совсем юному Утесову впервые предложили принять участие в концерте профессиональных артистов , ему ничего не оставалось тут же освоить и исполнить популярную в то время сценку-пантомиму с разбитым зеркалом .

Утесов вошел в театр легко , но постепенно к ниму пришло понимание ответственности , стремление в каждом выступлении быть лучше себя предыдущего . Он не пропускал ни одной репетиции , знал все роли во всех спектаклях труппы и был готов заменить любого актера . Выразительных средств всегда хватало : восприимчивой душой впитывал Утесов бесконечные впечатления жизни , и они оседали в нем . Отдавал их Утесов так же естественно и легко , как и вбирал . Отдавал всем - и собеседнику ,и зрителю . Рассказывая о какой-либо встрече , он непременно воспроизводил и голос и акцент своего собеседника , будь то поляк , казах , китаец или грузин . И собеседник не только видел этого человека , но и чувствовал его характер , круг его интересов , понимал , как сам Утесов относится к предмету пародии ! Поэтому любая беседа с Леонидом Утесовым - словно посещение театра одного актера .

Такое умение мгновенно перевоплощаться на эстраде - важное и редкое качество . Часто без всяких париков и гримов Утесов показывал зрителям десятки непохожих характеров .

Однажды был в его жизни вечер , на первый взгляд , совершенно фантастический . Тем , кто же присутствовал на нем , трудно поверить в его реальность . Даже хорошо знавшие Утесова отнеслись с недоверием к афише ленинградского " Палас - театра " сообщавшей , что артист предстанет во всех мыслимых театральных жанрах : как певец - эстрадный , опереточный , камерный ; как танцор - балетный и эксцентрический ; как дирижер - оркестровый и хоровой ; как скрипач и как гитарист ; как рассказчик и куплетист ; как клоун , жонглер и акробат , " на трапеции и в трагедии " . Утесов убедил всех сомневающихся . Он показал и бесчисленные свои таланты , и чувство стиля , и чувство жанра . Произведения столь различных видов театрального искусства невозможно было бы исполнить одному артисту , не обладай он подвижностью , гибкостью творческого аппарата , быстротой реакции , способностью мгновенно концентрировать мысль , чувство , ощущение в точном взгляде , интонации , позе . Все номера были исполнены не только профессионально , но и с искренним переживанием . На этом уникальном вечере Утесов продемонстрировал качества необходимые каждому артисту , а эстрадному - в десятикратном .

И здесь важно отметить , что этот вечер 1923 г. , не был единственным . Он был типичным для Утесова . Во время гражданской войны Утесов выступал в бригаде артистов , дававшей на фронте в день по нескольку концертов . И однажды , на так сказать сверхурочном ночном концерте , он один заменил всех , буквально рухнувших от усталости . Утесов повторил все номера их бригады , вспомнил все что знал сам . А знал он тогда уже много .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Поплярное на сайте:

Творчество импрессионистов Э. Дега и К. Моне
Дега, выходец из старинной банкирской семьи, учился некоторое время у последователей Энгра-Ламота. Однако молодой художник бросает Школу изящных искусств и едет в 1856 г. на два года в Италию, где тщательно изучает не только наследие 16 в ...

Сальвадор Дали – король сюрреализма
Одним из наиболее ярких представителей сюрреализма по праву можно считать испанского живописца Сальвадора Дали, образ жизни, образ мышления которого сюрреалистичен практически с рождения художника до самой его смерти. «Нормальность стави ...

Маскарадная традиция
В России маскарадная традиция получила культурный импульс с реформами Императора Петра 1. До него переодевание в основном было прерогативой святочных и масленичных обрядов и культивировались в народной среде на уровне массовой культуры. ...