Экспериментальный урок по предмету МХК в 5-м классе общеобразовательной школы

Статьи по культурологии » Творчество Нестерова на уроках » Экспериментальный урок по предмету МХК в 5-м классе общеобразовательной школы

Страница 3

Выступление-анализ картины «Видение отроку Варфоломею». Также устно.

Личные впечатления о картине «Пустынник».

Личные впечатления о картине «Душа народа».

В конце каждой четверти проводятся уроки-обобщения. Формы их проведения могут быть самыми разнообразными.

Урок - состязание на тему «Творчество русского художника М.В. Нестерова.

Ученики делятся на две команды. Каждая команда придумала себе название, связанное с искусством, выбрала себе капитанов. Одна стала называться «Пейзажисты», другая - «Акварель». Командам сообщаются правила состязания:

1. Каждая команда может получить очко и за высокую активность в игре.

Первый этап игры - состязание команд. По всему курсу МХК 5-го класса составлены вопросы, на каждый из них должны найти ответ команды. Но можно выбрать для игры отдельную тему, одну, как например: «Творчество М.В. Нестерова»

Игра является на таких уроках эффективным средством активизации памяти детей. В классе лес рук.

Второй этап игры - конкурс знатоков. Отгадывают кроссворд. Если ответы на вопросы будут правильными, то по стволу дерева-кроссворда сверху вниз можно будет прочитать фамилию русского художника конца XIX начала XX в. (Нестеров).

Третий этап - учимся читать произведение искусства. Предметом разговора дети должны стать две картины М.В. Нестерова - «Видение отроку Варфоломею» и «Душа народа».

Вопросы: Что общего между этими картинами и чем они друг от друга отличаются? Что вы почувствовали за образами героев каждой из этих картин?

Изучение истории искусства на уроках МХК, составляет столь важный предмет для развития в детях способности наблюдать и размышлять, что ему должно быть отведено в школе одинаковое место с другими предметами. Так учащиеся будут шире и многосторонней знакомиться с реальной действительностью, изучать ее и в то же время привыкать к правильному восприятию искусства.

Страницы: 1 2 3 

Поплярное на сайте:

Поэзия
Китайская земля пережила много бед в своей истории. Их захватывали, разоряли, сжигали. Но как сказано, что написано пером, то не вырубишь топором. Именно так не сломить китайскую поэзию. Она существовала и будет существовать. В 1235 г. м ...

Канон
В каждом захоронении изначально фиксировалось имя умершего. Упоминание имени логически требовало, чтобы были также перечислены и все прижизненные титулы и заслуги покойника. Из этого вырос подробный изобразительный и/или письменный расск ...

Положення окремих варн
Перша варна - найпривілейованіша - брахмани. Вони ніби виникли з вуст - "найчистішої"" частини тіла Брахми. У давніх джерелах брахман постає мало не божеством у людсь­кій подобі. Лише він міг визнавати волю богів, вивчати с ...