Выступление-анализ картины «Видение отроку Варфоломею». Также устно.
Личные впечатления о картине «Пустынник».
Личные впечатления о картине «Душа народа».
В конце каждой четверти проводятся уроки-обобщения. Формы их проведения могут быть самыми разнообразными.
Урок - состязание на тему «Творчество русского художника М.В. Нестерова.
Ученики делятся на две команды. Каждая команда придумала себе название, связанное с искусством, выбрала себе капитанов. Одна стала называться «Пейзажисты», другая - «Акварель». Командам сообщаются правила состязания:
1. Каждая команда может получить очко и за высокую активность в игре.
Первый этап игры - состязание команд. По всему курсу МХК 5-го класса составлены вопросы, на каждый из них должны найти ответ команды. Но можно выбрать для игры отдельную тему, одну, как например: «Творчество М.В. Нестерова»
Игра является на таких уроках эффективным средством активизации памяти детей. В классе лес рук.
Второй этап игры - конкурс знатоков. Отгадывают кроссворд. Если ответы на вопросы будут правильными, то по стволу дерева-кроссворда сверху вниз можно будет прочитать фамилию русского художника конца XIX начала XX в. (Нестеров).
Третий этап - учимся читать произведение искусства. Предметом разговора дети должны стать две картины М.В. Нестерова - «Видение отроку Варфоломею» и «Душа народа».
Вопросы: Что общего между этими картинами и чем они друг от друга отличаются? Что вы почувствовали за образами героев каждой из этих картин?
Изучение истории искусства на уроках МХК, составляет столь важный предмет для развития в детях способности наблюдать и размышлять, что ему должно быть отведено в школе одинаковое место с другими предметами. Так учащиеся будут шире и многосторонней знакомиться с реальной действительностью, изучать ее и в то же время привыкать к правильному восприятию искусства.
Поплярное на сайте:
Творчество военных лет
Творчество военных лет носит преимущественно личный и тайный характер. Заказы составляют весьма малую часть работ Гойи. Лучшие творения художник создал как потаенную летопись эпохи, которую невозможно можно было обнародовать при французск ...
Изменение критериев художественности и художественного контакта
Конфликтная и смысловая плотность действительного мира в начале XX столетия такова, что он кажется значительно богаче художественного вымысла. Читателю достаточно было обратиться к огромному запасу впечатлений, непрерывно наслаивавшихся в ...
Чехов и Станиславский
Ко времени отъезда из России у Чехова сложилась довольно стройная система “новой актерской игры”.
За границей Чехов называл своими учителями Станиславского, Сулержицкого и Вахтангова. Тема «Чехов - ученик и оппонент Станиславского» интер ...
Навигация