Последняя из Стюартов на троне - королева Анна (1702-1714).
Спустя две недели после вступления Анны на престол, Англия объявила войну Франции в связи с начавшейся на континенте войной за испанское наследство. Полководец Анны герцог Мальборо прославил свою королеву победами на полях битв. Однако, Анна не встала на его защиту, когда тори на волне недовольства в стране затянувшимся военным конфликтом добились смещения Мальборо с поста командующего армией, начав переговоры о мире Утрехтский мир, принес Англии владение Гибралтаром, Ньюфаундлендом и некоторыми другими территориями.
Анна всегда стремилась стоять над партиями, но в проведении этого курса королева была непоследовательна. Ее симпатии были все же на стороне торийских деятелей, но предопределять исход парламентских выборов королева не могла: в 1705 году большинство мест в парламенте завоевали виги.
К концу правления Анны обострилась борьба вокруг кандидатуры ее преемника. Тори были склонны поддерживать королеву в ее стремлении передать трон сыну Якова II - католику Якову Эдуарду Стюарту (не имея детей, Анна хотела видеть после себя на престоле своего племянника), но учитывая акт 1701 года о престолонаследии и господствовавшие в стране настроения, ей пришлось отказаться от этой мысли. В результате трон занял монарх-иностранец.
Поплярное на сайте:
Пейзажная живопись
Живопись в Китае как вид искусства издревле пользуется большим уважением. Со времён средневековья дошли стихи, прославляющие живопись, трактаты о творческих путях путях живописцев, описание отдельных картин и своеобразные сводные истории ...
Искусство древнего Рима как продолжение древнегреческого
искусства
Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением ...
Западноевропейское влияние на творчество Васильева
В поисках романтической и вместе с тем повествовательной трактовки пейзажа Васильев обращается к западноевропейской культуре пейзажа в его романтическо-реалистическом варианте. Это – пейзаж швейцарской и мюнхенско-дюссельдорфской школы, с ...
Навигация