Правление Стюартов

Страница 1

Якову I Стюарту (1566-1625), занявшему престол в 1603 году после оставшейся незамужней и бездетной Елизаветы, понадобилось относительно мало времени, чтобы - помимо, разумеется, своей воли - довести напряженность внутри страны до точки кипения. Яков I окружил себя фаворитами-негодяями, чем был сильно недоволен Парламент.

Сменивший короля Якова I в 1625 году Карл I (1600-1649), следуя по той же роковой стезе, вверг страну в гражданскую войну. Карл I Стюарт своей авторитарностью, игнорированием парламента, религиозной нетерпимостью восстановил против себя значительную часть нации.

В мае 1625 года Карл женился на сестре французского короля Людовика XIII - Генриетте-Марии - католичке, облеченной наказом своих прелатов продвигать в Англии «истинную веру».

Карл вырос в обстановке распущенности при общем падении нравов при дворе. Он легко подпадал под влияние втиравшихся к нему в доверие фаворитов, демонстрируя свое слабоволие.

Религиозная нетерпимость Карла - вот вопрос его непримиримости с парламентом (большинство парламента поддерживало Англиканскую церковь), где Карл показал отсутствие здравомыслия, что объяснялось влиянием на него Уильяма Лода (с в 1633 года архиепископ Кентерберийский).

Требования петиции, поданной парламентом королю (упразднение Высокой комиссии, то есть, упразднение внесудебной расправы; невмешательство короля в судебную деятельность; борьба с произволом отдельных лиц правящей верхушки; требование об установлении новых налогов только с полного согласия парламента; ограничение произвола королевской юстиции - аресты должны производиться только по закону), были неприемлемы для монархии, поэтому парламент был разогнан, но вскоре Карл Стюард был вынужден вновь собрать его, поскольку Англия находилась на грани поражения в религиозной войне с Шотландией. Этот парламент получил название «Долгого парламента» (1640-1653). Он не только повторил требования предыдущего, но и расширил их требованием о роспуске парламента (распускать парламент можно только после 50-ти дней его работы; срок беспарламентского правления – 3 года). Это и послужило толчком для начала революции.

Историки считают, что у Карла имелось достаточно шансов уладить полюбовно конфликты с парламентом. Если бы он был готов оставить усилия по поддержке католицизма, то смог бы спасти и трон, и себя.

Против взбунтовавшегося парламента Карл I поднял 22 августа 1642 года восстание в Ноттингеме. Первоначально Карл контролировал значительную территорию, но с лета 1644 года армия Кромвеля стала одерживать верх. Весной 1646 года после разгрома королевских войск, Карл сдался на милость шотландцев, а те выдали его Кромвелю. В плену король содержался в комфорте, некоторые соратники Кромвеля даже целовали ему руки - казнить короля тогда никто не собирался. В сентябре 1647 года Кромвель начал переговоры с Карлом I как главой престола. Переговоры тянулись безрезультатно. Кромвель, а также большинство в парламенте пошли бы на уступки королю, если бы не нажим со стороны рядовых армии Кромвеля, принявших весной 1648 года решение о привлечении Карла к суду.

Казнь Карла I в январе 1649 года положила конец абсолютистским порядкам в стране.

Результат Английской буржуазной революции - резкое ограничение королевской власти; заложены основы конституационной монархии. Среди принятых законодательных актов:

Страницы: 1 2 3 4

Поплярное на сайте:

Эпоха на рубеже XIX – XX в.в
Творчество Врубеля приходится на конец XIX начало XX в.в. Это время формирования нового стиля. Этот стиль в разных странах получает разные названия: во Франции, Бельгии и Англии – это «Арнуво», в Германии – «Югендстиль», в Австро-Венгрии ...

Орнамент эпохи модерна
Орнамент стоит первом месте по способности проникновения в разные виды искусства и по возможности обретать новый смысл, ранее с орнаментом не ассоциировавшийся. Понятие орнамента не получило еще своего окончательного определения, несмотр ...

Скульптура
Статуи почти всегда раскрашивались, но раскраска эта на наш взгляд была достаточно условной и скорее напоминала тонирование. Сходство подчеркивается еще и архитектоничностью строения самих статуй, составлявших неделимое органическое целое ...