Парламент проголосовал за Вильгельма как нового монарха, а его супругу провозгласил королевой. Однако, для Англии Вильгельм III навсегда остался королем-чужеземцем.
К концу 1689 года оставшиеся спорные проблемы взаимоотношений между королевской властью и парламентом были решены в пользу последнего. В «Билле о правах» 1689 года, ставшем основой складывающихся норм законности в государстве, монарх лишался прерогатив приостанавливать действие законов, взимать налоги без разрешения парламента, держать в мирное время постоянную армию. Монарху предписывалось регулярно созывать парламент, в котором должна была царить свобода слова.
Направленный в Англию государем Всея Руси, царем Московским Алексеем Михайловичем в середине 70-х годов XVII века переводчик посольского приказа Андрей Виниус так описывал правление на Британских островах: оно «отчасти монархиально (единовластно), отчасти аристократно (правление первых людей), отчасти демократно (народоправительно) . Парламент делится на два дома . А без поведения тех двух домов король не может в великих делах никакого совершенства учинить». Принцип, определяющей взаимоотношения правительства, парламента и монарха: «Английский монарх царствует, но не управляет».
В Билле о правах 1689 года в законодательном порядке была установлена верховная законодательная власть парламента, получила законодательное закрепление привилегия свободы слова в парламенте.
«Билль о правах» 1689 года, возник в результате борьбы между вигами и тори. По содержанию этот документ был актом, который закреплял лидирующее политическое положение буржуазии, был формой гарантированности прав английского парламента, гарантией прав политических партий. При вступлении на престол, король теперь обязан был выражать интересы буржуазии. Этим актом, между вигами и тори было заключено конституционное соглашение, которое выражалось в следующем: тори остаются у власти, но будут проводить политику в интересах вигов. Этот компромисс стал основой дальнейшего политического развития Англии.
В соответствии с «Актом о веротерпимости» была разрешена свобода публичного богослужения. Судебная власть добилась независимости от монарха с подчинением ее парламенту. Упорядочению государственных финансов способствовало учреждение Английского банка.
Согласно принятому в 1701 году парламентом «Акту об устроении» (закон о престолонаследии) трон переходил только к приверженцам Англиканской церкви, что исключало возврат на престол Стюартов-католиков. Акт четко разграничил полномочия монарха и правительства. Короли лишились практически всех полномочий, в том числе, права издавать нормативные акты - теперь это делали специальные министры. Принцип непосещения королём заседаний правительства сложился просто в результате многократного непосещения им заседаний.
Английские монархи могли издавать законодательные акты, но не пользовались этим правом и оно постепенно отошло к парламенту.
Была провозглашена свобода и самостоятельность судебной власти: монарх лишался права назначать и смещать с должности всех судей без каких-либо очевидных причин и согласия парламента; также монарх лишился права изменять решения судов.
К началу XVIII века период конституционной монархии в англии завершается – начинается утверждение парламентской монархии.
Поплярное на сайте:
Искусство Гойи как отражение Испании на рубеже веков
Гойя – великий мастер. Даже вынуждаемый, вопреки естественным склонностям своей натуры, взяться за изучение академических правил, он извлекает из них то, что ему кажется полезным и необходимым для воплощения своего вдохновения, а именно: ...
«Орестея»
Единственный полный образец трилогии среди сохранившихся творений Эсхила это – “Орестея”. По жанру «Орестея» близка оратории ввиду большого количества хоров и их значительных размеров. В трилогии очень много хоровых партий, в которых пок ...
Музейная педагогика как
формирующаяся научная дисциплина
Значение музейной педагогики как научной дисциплины определяется тем, что она дает тот методологический инструментарий, который позволяет осмыслить все виды музейной деятельности в педагогическом аспекте и тем самым повысить уровень общен ...
Навигация