Российский музей и интернет

Статьи по культурологии » Музей в хх веке » Российский музей и интернет

Страница 2

Для вспомогательной же деятельно­сти общедоступность далеко не явля­ется обязательной. В этой сфере му­зейный бизнес более всего напоми­нает просто бизнес - дорогие элитар­ные альбомы, продажа открыток, ка­талоги. "Эль Прадо" выпускает кол­лекцию постеров, пользующуюся ог­ромной популярностью в барах Ис­пании, Лувр одно время выпускал футболки, один немецкий музей вы­пускал целые сервизы с изображени­ем картин музея. Чем более музей открыт, чем более он работает на удовлетворение потреб­ности в образовании и культурном досуге, тем больше у него возможно­стей зарабатывать. И наоборот, чем более музей стремится зарабатывать, тем более он открывается, тем боль­ше вынужден быть именно культур­но-просветительным учреждением, а не "сектой хранителей искусства".

Наверное, как нигде (во всяком случае, в сфере культуры) современные техно­логии расширяют возможности прак­тически всех сфер музейной деятель­ности - от установления оптимально­го температурного режима до созда­ния виртуальных музеев. Опять же с одной оговоркой: только если отка­заться от концепции "музей для музей­ных работников". Но главное, что да­ют новые технологии музеям, - это расширение все тех же культурно-про­светительных и образовательных воз­можностей. А значит, и возможностей зарабатывать. Интернет дает, во-первых, возмож­ность доступа к экспонатам музея потенциально самому широкому кру­гу пользователей сети. Во-вторых - позволяет заявить о себе, или напом­нить о своем существовании. В-тре­тьих - предоставляет возможности, которых не имеет реальный музей. Тем самым музей расширяет круг лю­дей, которым доступна его коллекция, следовательно, может рассчиты­вать на деньги, выделяемые под обра­зовательные программы различными фондами.

Мировая практика дока­зала, что логика, при которой сайты представляют коллекцию музеев крайне скупо, из боязни конкуренции сайта с самим музеем или с вспомо­гательной продукцией музея, не ра­ботает. Чем более полный сайт, тем лучше он работает на музей и прода­жу его продукции: живая картина и изображение на мониторе - вещи принципиально разные, так же как разные вещи - изображение на мони­торе и высококачественная полигра­фическая продукция. Увиденная в Интернете картинка, скорее, возбу­дит желание приобрести то же са­мое, но в лучшем, более качественном виде, а тем более сходить и посмот­реть, как это выглядит "вживую". С другой стороны, после посещения сайта Лувра и Музея современного искусства с их обильными коллекциями или уникального сайта Эрмита­жа невольно неловко себя чувствуешь на сайте, например, Третьяковки, где коллекция представлена довольно бедно. И так же невольно перено­сишь это соотношение на сами музеи. Еще более сказанное касается музе­ев менее знаменитых или провинци­альных. Если за Третьяковку говорит само имя, то за эти музеи, кроме сай­та, зачастую не говорит ничего.

Очень важно, что пользователи Интернета - это в большинстве своем люди молодые, то есть те, для кого вы­бор - пойти в музей или в бар - ре­шается часто непосредственным впе­чатлением от увиденного или услы­шанного, и для кого часто бывает сов­сем не лишней элементарная инфор­мация о самом существовании како­го-либо музея, будь он хоть трижды знаменит, уже не говоря о его место­положении и составе его коллекции. Описанная выше полнота и эффект­ность визуального ряда играет значи­тельную роль. Для более продвину­тых посетителей музеев новостная информация о выставках и проектах может быть тоже небесполезной при выборе планов на проведение досуга. Обыкновенному человеку и в голову не придет сходить в Пермский музей живописи, даже будучи в этом горо­де, однако очень вероятно, что он включит посещение музея в свои пла­ны, если узнает на сайте, что в нем весьма приличная коллекция картин Йорданса.

Страницы: 1 2 3

Поплярное на сайте:

Творческая работа в Англии
В 1746 году Глюк переехал из Италии в Англию, где продолжал работу над итальянской оперой. Для Лондона он написал оперы seria «Артамена» и «Падение гигантов». В английской столице Глюк встретился с Генделем, творчество которого произвело ...

Новобрачная в “чужом доме”
Этот обычай адыги соблюдали в прошлом достаточно строго. Молодую никогда не везли прямо в дом родителей жениха. Её определяли в “чужом доме”. Им обычно мог быть дом дяди новобрачного по матери, а впоследствии и другие. Когда молодую прив ...

Фарс
Площадной фарс выделяется в самостоятельный театральный жанр со второй половины XV века. Однако он до этого прошел долгий путь скрытого развития. Само название происходит от латинского farta («начинка»). И действительно, устроители мистер ...