Горожане, освобожденные от произвола юаньских властей, получили некоторые льготы. Ремесленникам дали возможность работать и продавать свои товары, а купцам – ездить по стане и торговать.
Господствующей идеологией и религией при Минах признано реформированное Чжу Си конфуцианство – чжусианство.
В Китае продолжали действовать буддийская и даосская, а также мусульманская религии. Но конфуцианские обряды и требования морали были обязательны для всех; конфуцианская система образования оставалась неприкосновенной.
История Китая XVI – XVII вв. характеризуется началом кризиса феодального общества, нашедшего свое проявление в экономике страны, в обострении классовых битв, в активизации политической борьбы.
Трудами предшествовавших поколений китайское земледелие достигло довольно высокого уровня; существовали усовершенствованные ирригационные сооружения, и среди них наибольшее распространение получили водоподъемные транспортеры. Но дальнейшего развития оросительная техника не имела.
Деревенские жители постепенно переходили к хлопкоткачеству и использованию хлопчатобумажных тканей собственного изготовления.
В XVI – XVII вв. неравномерность экономического развития различных районов Китая. Ликвидация Великого шелкового пути привела к упадку городов Кайфына, Лояна, Чэнду, Сияня, оказавшихся вдали от торговых магистралей.
Города сосредоточили значительную часть населения. В XVI в. шел интенсивный процесс превращения деревень с развитыми торговлей и ремеслом и поселений в посады – чжень.
К XVII в. определилась специализация отдельных городов, районов и областей по производству какого-либо вида продукции: так, провинция Гуандун славилась железными изделиями, Цзянси поставляла всему Китаю и соседним странам фарфоровую и керамическую посуду, в районах Шанхая и Сунцзяна изготавливали прекрасные хлопчатобумажные ткани, в г. Уху – красители, а на острове Тайвань – сахар и камфару.
Наибольшего развития в стране достигли шелкоткачество, хлопкоткачество, красильное дело, производство керамики и фарфора, изготовление бумаги и книгопечатание.
Станки для изготовления шелка стали более совершенными: намотка шелка шла одновременно на 12 шпуль, в многоцветном узорном тканье количество цветов в одной ткани доходило до 20.
Хлопкоткачество преобладало в домашней промышленности и рассеянной мануфактуре, где не было больших мастерских.
Исключительным мастерством славились красильщики, широко была распространена набойка тканей, окраска «резервированием».
В XV – XVII вв. производство высокохудожественных изделий из фарфора достигло наивысшего расцвета: были созданы основные типы росписей, всемирно известные «небесно-голубые», «жертвенно-красные», «пламенеющие» глазури, посуда украшалась синей кобальтовой краской.
Центром производства китайского фарфора стал Цзиндэчжэнь в Цзянси. Фарфоровые изделия Цзиндэчжэня высоко ценились в Европе и на Востоке.
Расширение добычи и обработки полезных ископаемых в стране вызвало некоторые технические усовершенствования в этой области: при добыче каменного угля в Хэбэе, Цзянсу, Шаньси применялись дренажная система и отвод рудного газа из шахт с помощью бамбуковых трубок; при подъеме руды из шахт использовались лебедки и сложные блоковые устройства, на плавильнях Пинсяна и Цзуньхуа употреблялись флюсы, смеси каменного и древесного угля.
Металлообрабатывающие мастерские изготовляли орудия, котлы, якоря и тросы, листовое железо, проволоку, гвозди.
Поплярное на сайте:
Народный костюм 18-19 вв.
Данная работа представляет собой попытку обобщенного описания Северного праздничного костюма, бытовавшего в конце XVIII– начале XX века. Выбор данной темы обусловлен личным интересом и восхищением именно этой формой русского традиционного ...
Живопись. Китайская картина
Китайская картина не является картиной в нашем понимании. У неё нет ни тяжёлой золочёной рамы, ни даже тонкого багета, который бы ограничивал её от плоскости стены, превращая в изолированный замкнутый мир. Да и зачем нужна была китайской ...
Трагедия
Античная традиция называет первым трагическим поэтом Феспида и указывает на 534г. как на дату первой постановки трагедии. Эти ранние трагедии представляли скорее одно из ответвлений хоровой лирики, чем собственно драматические произведени ...
Навигация