Провал экономических и политических реформ способствовал обострению внутренних противоречий и ослаблению Сунской империи.
В покоренном Китае властью овладели монгольские феодалы во главе с ханом Хубилаем, который с 1271 г. стал императором и основателем династии Юань.
Положение горожан оказалось особенно тяжелым. Монгольские феодалы захватывали ремесленников, специализировавшихся на разных видах производства, переселяли их и превращали в своих рабов. В городах Китая ремесленники зачастую должны были оставлять свои традиционные профессии и изготовлять для монгольских конников сбрую, седла и серебряную отделку к ним. Много ремесленников, став невольниками, трудились в мастерских, принадлежавших знати или буддийским монастырям. Цеховые ремесленники облагались тяжелыми поборами.
Большие трудности в освоении китайского языка принудили новых правителей попытаться отказаться от иероглифики. С этой целью было изобретено «квадратное письмо», но заменить им иероглифы не удалось.
В период возникновения феодального государства монголы были шаманистами и относились терпимо ко всем вероисповеданиям. Однако позднее ханы предпочли буддийскую церковь, заручились ее поддержкой и наделили монастыри обширными землями. Что касается даосов, то они подвергались преследованиям и многие их книги сожжены.
К середине XIV в. экономика империи пришла в упадок.
Городские рынки опустели, многие мастерские и лавки ремесленников закрылись.
Почти во всех провинциях вспыхивали восстания.
Вражда к поработителям, скорбь за свою страну находили выражение в песнях, распеваемых в народе, в рассказах бродячих сказителей. Особой популярностью пользовались повествования о непобедимых героях, славных полководцах, отважных силачах и справедливых людях. На эти темы разыгрывали театральные представления и сочиняли литературные произведения.
Именно тогда появился сборник новелл (или, как его называют, роман) «Троецарствие», где превозносились воинская доблесть, умение побеждать и необычайное мастерство китайских военоначальников. Ненависть к завоевателям была настолько сильной, что, когда одного художника спросили, почему он избегает рисовать землю, он ответил, что считает это невозможным, так как земля принадлежит завоевателям. Ученые-астрологи сообщали о появлении на небе зловещих знамений, а гадатели прорицали гибель власти иноземцев.
Широко распространились тайные религиозные учения разных толков и направлений. Особой популярностью пользовались мессианская идея о пришествии «Будды будущего» – Майтрейи (Милэфо) и начале новой счастливой эпохи, а также учение о «свете» (минцзяо) манихейского толка. Тайное «Общество Белого лотоса» («Байляньцзяо») пополнило свои религиозные догмы призывами к борьбе с монголами и начало формировать крестьянские отряды, известные в истории как «красные войска» или отряды «красных повязок», поскольку красный цвет был символом Майтрейи.
Чжу Юань-чжан одержал победу над соперниками и присвоил себе титул «вана». После этого он отправил сильное войско на север, и в 1368 г. его полководец Сюй Да занял Пекин. Последний из правивших в Китае потомков Чингисхана с остатками войск и приближенными бежал на Север. Чжу Юань-чжан, провозглашенный императором в Нанкине, еще около 20 лет осуществлял подчинение всей территории страны.
Новая династия была названа Мин, а символом ее стал красный цвет.
Тяжелым наследием монгольского ига в Китае было разорение народного хозяйства. Ранее богатые города были ограблены, поля не возделывались.
Поплярное на сайте:
«Коммерческий» музей Гуггенхайма
Для музея современного искусства, за неимением собственной «Джоконды» или чего-то столь же привлекательного для туристов, вариантом спасения от разорения может стать агрессивный маркетинг. Ярким примером такого развития можно назвать муз ...
Фильм «Инопланетянин» : Сценарий будущего по Спилбергу
Практически легендарная лента, своего рода поворотный пункт в истории голливудского кино. "Инопланетянин" долгие годы главенствовал в золотом списке самых кассовых фильмов за всю историю со сборами в 4.8 млн., пока тот же Спилбе ...
Наброски картины «Гибель Помпеи»
В конце 20-х годов XIX века художественная Европа была увлечена открытием Помпеи, маленького римского городка, ставшего в 79 году н. э. жертвой извержения Везувия. Почти мгновенная гибель этого города под потоками раскаленной лавы сохр ...

Навигация