В 1879 году Моне пишет прекрасный портрет любимой женщины. Год спустя Моне посылает два полотна на Салон, но только одно из них принимается жюри. Это последняя официальная выставка, в которой принимает участие Моне.
В июне того же года в зале журнала "Ви Модерн" ("Современная жизнь"), принадлежащего издателю и коллекционеру Жоржу Шарпантье, открывается выставка восемнадцати картин Моне. Она приносит художнику долгожданный успех в прессе. А продажа картин с этой выставки позволяет Моне поправить свое материальное положение.
Он добился в конце концов того, что мог делать все, что хотел, не думая о продаже своих картин. Начиная с его персональной выставки у Жоржа Пти в 1880 году круг его меценатов расширился. Его доход от Дюран-Рюэля в 1881 году составлял 20 тысяч франков; кроме этого он получал прибыль от продажи своих работ в частном порядке и через других дельцов.
Он отправляется писать в Фекан, в Нормандию, куда его влечет природа, море и особая атмосфера этой земли. Там он работает, живя то в Дьеппе, то в Пурвиле, то в Этрета, и создает целый ряд великолепных пейзажей.
Тем временем в группе импрессионистов происходят определенные изменения и намечается раскол. Ренуар уже в 1878 году не участвует в четвертой выставке импрессионистов, считая, что следует попытаться вернуться на официальный путь, а следовательно, выставить свои работы на Салоне. То же самое пробует сделать в 1880 году и сам Моне и в 1881 не принимает участия в шестой выставке группы, но зато участвует в седьмой, состоявшейся в 1882 году.
В 1883 году умирает Мане, его кончина символически совпадает с распадом группы. В 1886 году официально состоялась восьмая, и последняя, выставка импрессионистов, но Ренуар, Моне, Сислей в ней не участвовали; зато о себе заявили Жорж Сера и Поль Синьяк. представители новой тенденции - так называемого пуантилизма. В этот период Моне, еще в 1883 году переехавший вместе с семьей Гошеде в небольшое местечко Живерни, совершает путешествие в Италию, в Бордигеру, где его восхищает великолепие света, и участвует в выставках, устраиваемых в Париже торговцем Жоржем Пети. Не прекращаются и его поездки в Нормандию, в Эгрета; там он встречается с Ги де Мопассаном. В 1888 году Моне работает в Антибе. Благодаря заинтересованности Тео Ван Гога - владельца галереи и брата художника - ему удается выставляться в двух парижских галереях при сдержанной поддержке критики.
На следующий год Моне, наконец, добивается настоящего и прочного успеха: в галерее Пети одновременно с выставкой работ скульптора Огюста Родена организуется ретроспективная выставка Моне, на которой представлены сто сорок пять его работ с 1864 по 1889 годы. Моне становится известным и уважаемым живописцем.
После экспозиции, устроенной в 1886 году Дюран-Рюэлем в Нью-Йорке, творениями Моне заинтересовались американцы. Результат был превосходен. В 1887 году общий доход Моне достиг 44 тысяч, а в 1891 году Дюран-Рюэль и фирма "Буссо и Валадон" принесли ему около 100 тысяч франков. В период с 1898 по 1912 год его доход колебался около цифры в 200 тысяч.
Благосостояние, о котором он столь отчаянно мечтал в юности, было наконец достигнуто, и он как следует воспользовался им, создав для себя цитадель экономического и душевного покоя. Никогда еще в истории искусства имя художника не ассоциировалось так тесно с его домом. У этой цитадели были и физические параметры. В 1883 году он стал снимать у одного нормандского помещика дом в Живерни (сам хозяин переехал жить в деревню Верной), и в этом доме Моне прожил сорок три года, вплоть до самой смерти в 1926 году. Для мира искусства дом и сад в Живерни и в те годы и по сию пору имеют такое же значение, как Ассизи для последователей святого Франциска. Неизменно окруженный шумной гурьбой приемных детей и заботами любящей, но сварливой жены, Моне поддерживал отношения с огромным кругом друзей: художников и писателей.
Путешественником Моне, не в пример другим импрессионистам, был заядлым. Он ездил в Норвегию, где жил его приемный сын Жак; совершал поездки в Венецию, в Антиб, в Голландию, в Швейцарию, несколько раз в Лондон. Во Франции он посетил Птит-Даль на нормандском побережье, где у его брата был свой дом; Бель-Иль, Нуармутье, долину Креза в Центральном Массиве; наконец Руан, где провел несколько дней. Из всех этих мест он привозил кипу этюдов, которые в Живерни заканчивал. В Париж он ездил довольно часто - благо ездить было недалеко: то в театр, то в Оперу, где с наслаждением слушал "Бориса Годунова", а позднее восхищался русским балетом Дягилева, который высоко ценил. Внимательно следил он и за проходящими выставками, особенно за тем, где участвовали Ван Гон, Сера, Гоген, а также Вюйар и Боннар, приезжавшие к нему в Живерни. Моне много читал, особо увлекаясь огромной "Историей Франции" Мишле, известной ему еще с детских лет и подпитывавшей сильным чувством патриотизма многие его работы. Усердно читал он и современных авторов: Флобера, Ибсена, Гонкуров, Малларме, Толстого и Рескина У него хранилась солидная коллекция книг по садоводству.
Поплярное на сайте:
Архитектура Древнегреческого театра
Народный характер античного театра определил особенности его организации и устройства. Древнегреческий театр сооружался на открытом воздухе и состоял из 3-х основных частей: орхестры* ,тэатрона** и скены***. Древнейшей из этих частей явля ...
Российский музей и интернет
Советский музей был в некотором роде вещью в себе. Призванный проводить государственную идеологию, музей ориентировался не столько на показ и просветительскую деятельность, сколько на хранение, комплектование и изучение коллекций. По это ...
Холодный батик
Основан на контурном нанесении резервирующего состава на ткань. Рисунок при этом способе росписи строится так, чтобы контур, наносимый резервирующим составом, образовывал замкнутые формы геометрического или растительного орнамента. Следу ...
Навигация