История развития мирового кино

Статьи по культурологии » История развития мирового кино

Страница 6

В шведском кино выдвинулся режиссер И. Бергман, в творчестве которого разрабатываются этические проблемы современности, но вместе с тем противоречиво сочетаются черты протестантской морали, экзистенциалистские идеи и натуралистическое изображение интимной жизни и переживаний героев. Интерес к острым социальным проблемам современности характеризует творчество режиссера Б. Видерберга.

Поражение Японии во 2-й мировой войне привело к усилению антиимпериалистических прогрессивных тенденций, создало условия для борьбы передовых японских кинодеятелей против диктата киномонополий. Прогрессивная социальная и антивоенная тематика характеризует многие фильмы режиссеров К. Мидзогути, К. Киноситы, К. Синдо, Т. Имаи, С. Ямамото, А. Куросавы, Н. Осимы, X. Тэсигахары. Особенно значительно творчество А. Куросавы: его фильмы (в том числе «Расёмон», 1950) отличаются глубиной гуманистического содержания, законченностью формы, своеобразием драматургии, высоким уровнем изобразительного решения.

Рост национального самосознания в странах Латинской Америки обусловил подъём их кино Особенных успехов достигло кино Мексики, Бразилии, Перу, где деятели кино противопоставляют свои поиски массовой голливудской продукции, которой они ранее подражали. Значительны достижения, особенно в документальном жанре, молодого кино Кубы. Первых художественных успехов добилось кино Индии, АРЕ и Ирана. Возникло кинопроизводство в странах Африки (Алжир, Сенегал, Камерун, Родезия и др.).

В кино, как и в др. видах искусства, сталкиваются противоположные силы и тенденции. В условиях капиталистического строя кино, несмотря на разнообразие стилей, политических, философских и эстетических позиций деятелей кино, в различной степени отражая действительность, испытывает давление со стороны господствующих классов, находится в зависимости от продюсеров, от вкусов буржуазного зрителя. Лучшие произведения кино социалистических стран, покоряющие жизненной правдой, высоким гуманизмом, фильмы прогрессивных зарубежных режиссёров, исполненные протеста против капиталистической системы, симпатий к людям труда, молодое кино развивающихся стран противостоят буржуазному кино, проникнутому неверием в человека и его будущее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Поплярное на сайте:

История декоративного искусства
Декоративное искусство (от лат. Decoro – украшаю) –художественная обработка предметов обихода, художественная отделка, внутреннее убранство зданий и т.д. К декоративному искусству относятся скульптурные элементы и декоративные росписи арх ...

Учение Фаворского о шрифтах
Фаворский так же разработал вопросы художественного шрифта, и в этом отношении его вклад очень ценен. Он увидел в знаках нашего алфавита художественные образные качества, которые выражают положение речевого аппарата, произносящего звуки, ...

Краткая классификация книжных знаков
Принято различать три вида книжных знаков: художественные, ярлыки и штемпели. К первым относится большая группа книжных знаков с изображением гербов владельцев, их вензелей, различных сюжетов. Ярлыки – книжные знаки, преимущественно испо ...