История эллинизма мало привлекало историков идо середины XIX в. она совершенно не была разработана. После великих достижений культуры Афинской рабовладельческой демократии V в., создавшей изумительные, до сих пор пленяющие нас произведения искусства выдающихся гениальных философов, выдающихся государственных деятелей, непревзойденных мастеров художественного слова. Вся последующая история Греции представлялась бледной, малосодержательной, не стоящей внимания.
От обаятельной классической Греции историки предпочитали перейти к республиканскому Риму. Только Александр Македонский, великий завоеватель, поразивший воображение не только современников, но и последующие поколения, занимал в истории античности подобающее место. При изучении истории ограничивались констатированием факта, что после его смерти воздвигнутое им грандиозное сооружение рассыпалось.
К тому недостаточность источников и трудность их истолкования и согласования, чрезвычайная сложность политической истории эллинизма отпугивала исследователей. Исследование периода упадка и иссякания творческих сил греческого народа мало привлекала.
У Нибура даже вырвалось пожелание: “..чтобы земля разверзлась и поглотила македонцев.”
Между тем эллинизм- целая эпоха в истории древности. Она занимает три столетия- от 336г. (год воцарения Александра) до 30г. до н. Э. (год завоевания Римом последнего крупного эллинского государства- Египта). Он охватывает почти весь тогдашний цивилизованный мир. Можно сказать, что история эллинизма- это всемирная история того времени. В ней зародилась идея- научные, философские, этические, религиозные, котoрые веками владели миром. Произошли значительные сдвиги в экономике, политических формах, в общественном сознании, в культуре.
По отдельным эллинистическим странам и по отдельным проблемам истории эллинизма написана за последние десятилетия обширные серьезные исследования, но об эллинизме в целом серьезных трудов не появилось. Исключение составляет, пожалуй, представляющая несомненный интерес книга Тарна « The Hellenistic civilization », вышедшая впервые в 1927г.
Поплярное на сайте:
Рождение Карла Брюллова, учеба в Академии художеств Санкт-Петербурга
Родился Карл Павлович в 1799 году в Петербурге, в семье, где занятия искусством передавались из поколения в поколение. Для отца художника, одаренного скульптора-орнаменталиста, такое решение судьбы детей представлялось непреложным? Все ...
Кинематограф как средство
массовой коммуникации
Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знания, духовных ценностей, моральных и правовых норм и др.) с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф, телевидение) на численно большие, рассредоточенные аудито ...
Роль осозноваемых и неосозноваемых мотивов
творчества
Явно или неявно, но все формы творческой активности художника, в конечном счете, подчинены целям одного типа — созданию произведения искусства, предвосхищению возможных действий, которые призваны привести к этому результату. Мотивация дея ...
Навигация