Художественная культура стран западной Европы времен средневековья

Статьи по культурологии » Художественная культура стран западной Европы времен средневековья

Страница 3

Наряду с романом возникла и рыцарская лирическая поэзия (миннезанг). Её представители – меннезангеры («певцы высокой любви») сами исполняли свои произведения, которые затем заучивались наизусть остальными певцами, переезжавшими из замка в замок. Крупнейшими творцами миннезингера в Германии были Вальтер фон дер Фогельвейде (около 1160 – 1230), а так же Гартман фон дер Ауэ и Вольфрам фон Эшенбах.

В XIII в. в Германии распространилась готическая архитектура. Однако переход от романского стиля к готике совершался в Германии значительно медленней, чем во Франции, и этим объясняется наличие большого числя сооружений, построенных в так называемом «переходном стиле». В Германии, как и в других странах западной Европы, был принят разработанный во Франции тип большого двухбашенного кафедрального собора из тёсанного камня (Кёльнский собор (середина XIII в.), и др.). Но внешний вид некоторых других соборов в Германии, где не было достаточного количества камня, пригодного для строительства, в употребление вошел кирпич. Строительство церкви в Любеке положило начало так называемой «кирпичной готике», широко распространённой в ряде северных стран Европы.

Италия. Экономическая и политическая раздробленность средневековой Италии наложила свой отпечаток на развитие итальянской народности, и на её культуру. В конце XII – начале XIII в. между население двух важнейших центров Италии: Сицилийского королевства на юге и Тосканы в средней Италии – имелись ещё большие отличия в языке и в культуре. Культурное развитие различных районов Италии шло по-разному. Наибольшего расцвета итальянская культура в XI – XIII вв. достигла в крупнейших городах (Флоренции, Венеции и др.). Однако в течение длительного времени она оставалась культурой отдельных городов-государств, не превращаясь в обще-итальянскую.

В Италии с её развитой городской жизнью, очень рано появились такие идеологические явления, которые были тесно связаны с хозяйственными с хозяйственными и политическими потребностями бюргерства и городской патрицианской верхушки. Так, уже в конце XI в. в Италии получила распространение так называемая «рецепция римского права», то есть возрождение норм римского права, регламентировавшего отношения простых товаропроизводителей между собой, и приспособление этих норм к экономике и политической жизни средневековой Италии. Раннее развитие товаро-денежных отношений, ремесла и ростовщичества в Италии, а также связанный с этим переход земельной собственности из одних рук в другие порождали заинтересованность патрициата и бюргерства в таком юридическом оформлении всевозможных сделок с движимостью и недвижимостью, которое выходило за ограниченные рамки раннефеодального право, покоившего на господстве натурального хозяйства.

Особенностью сицилийской культуры было то, что в ней скрещивались греческие, арабские и норманские влияния. К тому же сицилийская культура приобрела ярко выраженный аристократический отпечаток. Философы и учёные (медики, астрологи), а также поэты и архитекторы, группировавшиеся при сицилийском дворе Фридриха II Гогенштауфена, обслуживали главным образом этот двор и потребности местных феодалов (баронов). Подражая во многом провансальским трубадурам, поэты Южной Италии, писавшие на итальянском языке создали своё литературное направление оказавшее влияние и на североитальянскую поэзию конца XIII – начало XIV в.

Страницы: 1 2 3 4

Поплярное на сайте:

Предпосылки образования сюрреализма
В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм. Дадаизм – литературно-художественное течение, дерзко эпатирующее читателей и зрителей "антитворчество", возникшее в обстановке ужаса I Мировой войны в ...

Основные идеи направления
Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независим ...

Левитан Исаак Ильич
Многие живописцы изобразили на своих картинах природу. Чем ближе они проникали в окружающий их мир, тем богаче и тоньше становилось изображение на картинах самых обычных предметов. Левитана называли певцом русской природы. Действительно, ...