Художественная культура стран западной Европы времен средневековья

Статьи по культурологии » Художественная культура стран западной Европы времен средневековья

Страница 3

Наряду с романом возникла и рыцарская лирическая поэзия (миннезанг). Её представители – меннезангеры («певцы высокой любви») сами исполняли свои произведения, которые затем заучивались наизусть остальными певцами, переезжавшими из замка в замок. Крупнейшими творцами миннезингера в Германии были Вальтер фон дер Фогельвейде (около 1160 – 1230), а так же Гартман фон дер Ауэ и Вольфрам фон Эшенбах.

В XIII в. в Германии распространилась готическая архитектура. Однако переход от романского стиля к готике совершался в Германии значительно медленней, чем во Франции, и этим объясняется наличие большого числя сооружений, построенных в так называемом «переходном стиле». В Германии, как и в других странах западной Европы, был принят разработанный во Франции тип большого двухбашенного кафедрального собора из тёсанного камня (Кёльнский собор (середина XIII в.), и др.). Но внешний вид некоторых других соборов в Германии, где не было достаточного количества камня, пригодного для строительства, в употребление вошел кирпич. Строительство церкви в Любеке положило начало так называемой «кирпичной готике», широко распространённой в ряде северных стран Европы.

Италия. Экономическая и политическая раздробленность средневековой Италии наложила свой отпечаток на развитие итальянской народности, и на её культуру. В конце XII – начале XIII в. между население двух важнейших центров Италии: Сицилийского королевства на юге и Тосканы в средней Италии – имелись ещё большие отличия в языке и в культуре. Культурное развитие различных районов Италии шло по-разному. Наибольшего расцвета итальянская культура в XI – XIII вв. достигла в крупнейших городах (Флоренции, Венеции и др.). Однако в течение длительного времени она оставалась культурой отдельных городов-государств, не превращаясь в обще-итальянскую.

В Италии с её развитой городской жизнью, очень рано появились такие идеологические явления, которые были тесно связаны с хозяйственными с хозяйственными и политическими потребностями бюргерства и городской патрицианской верхушки. Так, уже в конце XI в. в Италии получила распространение так называемая «рецепция римского права», то есть возрождение норм римского права, регламентировавшего отношения простых товаропроизводителей между собой, и приспособление этих норм к экономике и политической жизни средневековой Италии. Раннее развитие товаро-денежных отношений, ремесла и ростовщичества в Италии, а также связанный с этим переход земельной собственности из одних рук в другие порождали заинтересованность патрициата и бюргерства в таком юридическом оформлении всевозможных сделок с движимостью и недвижимостью, которое выходило за ограниченные рамки раннефеодального право, покоившего на господстве натурального хозяйства.

Особенностью сицилийской культуры было то, что в ней скрещивались греческие, арабские и норманские влияния. К тому же сицилийская культура приобрела ярко выраженный аристократический отпечаток. Философы и учёные (медики, астрологи), а также поэты и архитекторы, группировавшиеся при сицилийском дворе Фридриха II Гогенштауфена, обслуживали главным образом этот двор и потребности местных феодалов (баронов). Подражая во многом провансальским трубадурам, поэты Южной Италии, писавшие на итальянском языке создали своё литературное направление оказавшее влияние и на североитальянскую поэзию конца XIII – начало XIV в.

Страницы: 1 2 3 4

Поплярное на сайте:

Архитектура
Творческий дух этрусков проявился в таком прикладном виде искусства, как архитектура. Для строительства городов и уникальных зданий, особенно храмов, естественно, нужны были опытные архитекторы и инженеры. Сохранившиеся укрепления в некот ...

Божественный зверинец Египта
Во времена египетских фараонов, когда вдоль извилистых берегов Нила высились огромные храмы, присутствие богов ощущалось по всюду, даже среди заселявших землю животных. Лежащий в иле гиппопотам хранил дух Таурта, помогающего при деторожде ...

Фреска
В переводе с итальянского слово «фреска» означает «свежий», «сырой».Это живопись по сырой оштукатуренной стене красками, которые разводятся водой. Высыхая, известь плотно соединяется с красочным слоем. Можно писать и по высохшей известков ...