Комедия V в. до н. э. была политической по своему содержанию. Она постоянно затрагивала вопросы политического строя, внешней политики Афинского государства, вопросы воспитания молодежи, литературной борьбы и др.
Злободневность древней аттической комедии усугублялась тем, что в ней допускалась полная свобода в карикатурном изображении отдельных граждан, выводимых к тому же под своими подлинными именами (поэты Эсхил, Софокл, Еврипид, Агафон, вождь афинской демократии Клеон, философ Сократ и другие - у Аристофана). При этом древняя аттическая комедия создает обычно образ не индивидуальный, а обобщенный, близкий к маске народного комедийного театра. Например, Сократ в "Облаках" Аристофана наделен не чертами реального лица, но всеми свойствами ученого-шарлатана, одной из любимых масок народных карнавалов. Такая комедия могла существовать только в условиях афинской рабовладельческой демократии.
Поплярное на сайте:
Искусство времени нового царства
Эпоха Нового царства открывается вступлением на престол XVIII династии, правившей более двух веков. В начале XVI века до н. э. пал последний оплот завоевателей - их столица Аварис - и гиксосы были окончательно изгнаны из Египта. С этого м ...
Роль осозноваемых и неосозноваемых мотивов
творчества
Явно или неявно, но все формы творческой активности художника, в конечном счете, подчинены целям одного типа — созданию произведения искусства, предвосхищению возможных действий, которые призваны привести к этому результату. Мотивация дея ...
Технология производства фильма
1). Написание литературного сценария – основы будущего фильма.
2). После утверждения литературного сценария составляют режиссерский сценарий, который содержит 7 разделов:
I. Номер кадра. Кадр – отрезок кинопленки, снятый без остановки с ...
Навигация