Выступление-анализ картины «Видение отроку Варфоломею». Также устно.
Личные впечатления о картине «Пустынник».
Личные впечатления о картине «Душа народа».
В конце каждой четверти проводятся уроки-обобщения. Формы их проведения могут быть самыми разнообразными.
Урок - состязание на тему «Творчество русского художника М.В. Нестерова.
Ученики делятся на две команды. Каждая команда придумала себе название, связанное с искусством, выбрала себе капитанов. Одна стала называться «Пейзажисты», другая - «Акварель». Командам сообщаются правила состязания:
1. Каждая команда может получить очко и за высокую активность в игре.
Первый этап игры - состязание команд. По всему курсу МХК 5-го класса составлены вопросы, на каждый из них должны найти ответ команды. Но можно выбрать для игры отдельную тему, одну, как например: «Творчество М.В. Нестерова»
Игра является на таких уроках эффективным средством активизации памяти детей. В классе лес рук.
Второй этап игры - конкурс знатоков. Отгадывают кроссворд. Если ответы на вопросы будут правильными, то по стволу дерева-кроссворда сверху вниз можно будет прочитать фамилию русского художника конца XIX начала XX в. (Нестеров).
Третий этап - учимся читать произведение искусства. Предметом разговора дети должны стать две картины М.В. Нестерова - «Видение отроку Варфоломею» и «Душа народа».
Вопросы: Что общего между этими картинами и чем они друг от друга отличаются? Что вы почувствовали за образами героев каждой из этих картин?
Изучение истории искусства на уроках МХК, составляет столь важный предмет для развития в детях способности наблюдать и размышлять, что ему должно быть отведено в школе одинаковое место с другими предметами. Так учащиеся будут шире и многосторонней знакомиться с реальной действительностью, изучать ее и в то же время привыкать к правильному восприятию искусства.
Поплярное на сайте:
Иоанн Дамаскин - теоретик иконописи
Иоанн (Иоанн-Мансур), прозванный Дамаскиным - великий поэт, крупнейший богослов и борец за православие. Он родился в Дамаске, в богатой и знатной христианской семье, получил разностороннее и глубокое образование. Отец позаботился, чтобы п ...
Бернар после встречи с Гогеном
За какой-нибудь год в Гогене происходят колоссальные изменения. Он становится мастером, уверенным в своих творческих возможностях. Главное, что теперь занимает его - это овладеть нужными знаниями и добиться известного прогресса.
« .Моя ж ...
Овальные плафоны
Центральный плафон окружен четырьмя плафoнaми меньшего размера с латинскими девизами, выполненными в золоте.
Над инициалами Петра I расположено изображение снопа. Текст гласит: «Vitae melioris in usum» (к лучшей жизни). В древнем искусст ...

Навигация