Экспериментальный урок по предмету МХК в 5-м классе общеобразовательной школы

Статьи по культурологии » Творчество Нестерова на уроках » Экспериментальный урок по предмету МХК в 5-м классе общеобразовательной школы

Страница 3

Выступление-анализ картины «Видение отроку Варфоломею». Также устно.

Личные впечатления о картине «Пустынник».

Личные впечатления о картине «Душа народа».

В конце каждой четверти проводятся уроки-обобщения. Формы их проведения могут быть самыми разнообразными.

Урок - состязание на тему «Творчество русского художника М.В. Нестерова.

Ученики делятся на две команды. Каждая команда придумала себе название, связанное с искусством, выбрала себе капитанов. Одна стала называться «Пейзажисты», другая - «Акварель». Командам сообщаются правила состязания:

1. Каждая команда может получить очко и за высокую активность в игре.

Первый этап игры - состязание команд. По всему курсу МХК 5-го класса составлены вопросы, на каждый из них должны найти ответ команды. Но можно выбрать для игры отдельную тему, одну, как например: «Творчество М.В. Нестерова»

Игра является на таких уроках эффективным средством активизации памяти детей. В классе лес рук.

Второй этап игры - конкурс знатоков. Отгадывают кроссворд. Если ответы на вопросы будут правильными, то по стволу дерева-кроссворда сверху вниз можно будет прочитать фамилию русского художника конца XIX начала XX в. (Нестеров).

Третий этап - учимся читать произведение искусства. Предметом разговора дети должны стать две картины М.В. Нестерова - «Видение отроку Варфоломею» и «Душа народа».

Вопросы: Что общего между этими картинами и чем они друг от друга отличаются? Что вы почувствовали за образами героев каждой из этих картин?

Изучение истории искусства на уроках МХК, составляет столь важный предмет для развития в детях способности наблюдать и размышлять, что ему должно быть отведено в школе одинаковое место с другими предметами. Так учащиеся будут шире и многосторонней знакомиться с реальной действительностью, изучать ее и в то же время привыкать к правильному восприятию искусства.

Страницы: 1 2 3 

Поплярное на сайте:

Элементы культуры
Культура — цемент здания общественной жизни. И не только потому, что она передается от одного человека к другому в процессе социализации и контактов с другими культурами, но также и потому, что формирует у людей чувство принадлежности к о ...

Общая характеристика российского искусства второй половины XIX – первой половины XX века
Вторая половина XIX в. несла на себе печать реформ Александра II, а после его гибели в 1881 г. преддверия революционных событий первых двух десятилетий XX в. Исходя из общественного бытия этого большого периода, можно сказать, что искусст ...

Мода третьего тысячелетия
Самая-самая девушка наступающего XXI века. Женское непостоянство, куда уж от него деваться. Десять лет назад кричали, что мы, мол, независимые, нам плевать, нравимся мы мужчинам или нет, будем одеваться и стричься, как хочется только нам ...