Искусство Италии XIV-XVIII вв

Статьи по культурологии » Эрмитаж » Искусство Италии XIV-XVIII вв

Кризис феодализма и зарождение на юге Европы, в Италии, капиталистических отношений ознаменовали начало нового этапа в истории человечества, открыли новые пути для развития искусства. В борьбе с религиозным мировоззрением, господствовавшим в средние века, утверждалось передовое, светское, гуманистическое мировоззрение, новая культура. Постепенно преодолевая нормы и каноны церковного искусства прошлого, передовые художники Италии обратились к изображению человека и окружающего его мира.

Творчество наиболее значительных и прогрессивных мастеров раннего Возрождения – Джотто (1276 – 1337), Донателло (1386 – 1466), Мазаччо (1401 – 1428) – в Эрмитаже не представлено. Однако ряд работ известных художников и скульпторов XIII—XV веков позволяет в известной мере представить себе характер итальянского искусства в этот период и основные пути его развития. Наивысшего расцвета искусство Италии достигло в конце XV – первой половине XVI века, в период Высокого Возрождения, когда творили такие мастера, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан.

Государственный Эрмитаж один из немногих музеев мира, обладающих подлинными работами величайшего художника, ученого и мыслителя эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи (1452 – 1519). В зале №214 находятся два (примерно из десяти сохранившихся до наших дней) живописных произведения Леонардо – «Мадонна с цветком» и «Мадонна Литта».

Отдельный зал посвящен итальянскому искусству XVII-XVIII вв. Из выдающихся работ можно упомянуть декоративную скульптуру Джузеппе Маццуолы «Гибель Адониса», картину Луки Джордано «Битва лапифов с кентаврами», замечательные картины Тьеполо – «Триумф императора» и другие с сюжетами из истории Древнего Рима.

Поплярное на сайте:

Поздний период
На рубеже 1880-90 гг. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» последнему дню карнавала перед постом. Пять ва ...

Кризис натюрморта начала XX столетия
Западноевропейское искусство второй половины XIX века неизбежно шло по пути специализации, обособления и выделения из всей совокупности художественных задач лишь некоторых, наиболее острых живописных проблем. Такие мастера, как Сезанн или ...

Тенденции развития живописи в XVII веке
В живописи того времени все более расширяется тематика, увеличивается удельный вес светских (исторических) сюжетов, в качестве «образцов» используются западноевропейские гравюры. Начало XVII века ознаменовано господством в живописи двух ...