М.В. Нестеров - как художник переходного периода рубежа XIX - XX веков

Статьи по культурологии » Творчество Нестерова на уроках » М.В. Нестеров - как художник переходного периода рубежа XIX - XX веков

Страница 2

В 1892 году Нестеров привез картину «Юность Сергия Радонежского» в Москву. Показывал ее братьям Васнецовым, П. Третьякову. Потом он возвратился в Киев и работал над головой Сергия.

В 1893 году картина «Юность Сергия Радонежского» после горячих дебатов была принята жюри Товарищества передвижников. Поездка за границу во второй раз была им осуществлена в том же году (Константинополь, Греция, Италия).

Весною 1895 года М.В. Нестеров поселился в окрестностях Троице-Сергиевого Посада - «у Черниговской». Там он написал картину «Под благовест». Вскоре он отправляется в поездку по старым русским городам (Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Углич).

В 1896 г. М. Нестеров был избран членом Товарищества передвижников. Пишет картину «На горах» - это первая часть его «романа в картинках».

В 1897 г. М. Нестеров в Киеве пишет картину «Великий постриг».

В 1898-1999 гг. М. Нестеров пишет другую картину - «Дмитрий царевич убиенный». Потом он выставляет картины «Чудо», «Под благовест» на художественной выставке в Мюнхене. В том же году был избран академиком живописи (по представлению И.Е. Репина, Поленова, В. Васнецова).

В 1899-1904-х гг. М.В. Нестеров работает над росписями в храме Александра Невского в Абастумане.

В 1900-1901 гг. произошла его встреча с М. Горьким (в Ялте) и началась их дружба.

В этот же период М.В. Нестеров работает над этюдом к картине «Святая Русь». Позже он едет на Белое море, в Соловецкий монастырь. Пишет портретный этюд М. Горького. Знакомиться с художественным театром, сближается с Ф. Шаляпиным.

В 1901-1905-х гг. М. Нестеров работает над картиной «Святая Русь».

В 1902 году художник женится на Е.П. Васильевой.

В 1905 году М. Нестеров едет в Париж, а затем по Волге и Каме. В это время он пишет картину «За Волгой» - третью часть «романа в картинках». Также он пишет в это время портреты своей второй жены Е.П. Нестеровой, а также портреты своей дочери О.М. Нестеровой и портрет И.Г. Яшвиль.

В 1906 году М. Нестеров написал портреты Яна Станиславского, О.М. Нестеровой («Амазонка»). Тогда же отправляется в поездку к Л. Толстому в Ясную Поляну.

В 1907 году у М. Нестерова была большая персональная выставка в Петербурге и Москве. Были выставлены картины «Святая Русь», «Дмитрий царевич убиенный». Всего 85 произведений, в том числе - неожиданные для зрителя - «Свирель», «Два лада». Потом он второй раз едет в Ясную Поляну, и пишет там портрет Л. Толстого.

В 1908 году М. Нестеров вновь едет в Италию (Неаполь, Капри). В этом же году он отклоняет предложение стать профессором Академии художеств.

В 1908 - 1911 гг. М.В. Нестеров работает над росписями для Марфо-Мариинской обители в Москве.

В 1909 году художник участвует в Международной художественной выставке в Мюнхене. Дарит свою коллекцию картин русских художников Уфе (она составила основу Музея, открытого в 1920 г.).

В 1910 году он окончательно переезжает из Киева в Москву, где был избран в том же году действительным членом Академии художеств.

В 1911 году он снова отправляется в поездку в Италию. Также он участвует в Международной художественной выставке в Риме.

В 1913 - 1914-х гг. М. Нестеров работает для Собора в Сумах.

В 1914 году пишет картину «Лисичка» и портрет Н.М. Нестеровой.

В 1914 - 1916 гг. он пишет картину «На Руси», задумывает картины «Христиане», «Душа народа». В это же время пишет такие свои произведения, как «Философы», «Архиерей», «В лесах», «Соловей поет».

В 1918 - 1919-х гг. М.В. Нестеров пишет автопортрет. В этот же период едет на Кавказ, пребывает в Армавире с семьей.

В 1920 году он возвращается в Москву. В 1921 - 1922-х гг. была им написана картина «Мыслитель».

В 1923 году М. Нестеров написал портрет своей второй дочери Н.М. Нестеровой («Девушка у пруда»).

В 1925 году им были написаны портреты А.Н. Северцова, П.Д. Корина, В.М. Васнецова. А также женский портрет .

В 1926 году было празднование 40-летия творческой деятельности М.В. Нестерова в Государственной академии художественных наук. В этом году он начал писать воспоминания («Давние дни»).

В 1927 - 1928-х гг. пишет портреты С.И. и Н.И. Тютчевых.

В 1928 году он пишет автопортрет (два варианта). Совершает поездки в Ленинград и Киев. Пишет портрет В.М. Титовой, «Большая девушка», «Элегия».

В 1930 году - пишет портрет П.Д. и А.Д. Кориных. Первый портрет И.П. Павлова.

В 1931 году - портретный этюд А.М. Нестерова.

В 1933 - 1934-х гг. - первый портрет С.С. Юдина.

В 1934 году М. Нестеров написал портрет И.Д. Шадра, второй портрет А.И. Северцова.

В 1935 году у художника была выставка 16-ти картин в ГМИИ в Москве.

Также он написал портреты В.Г. Черткова (1935), второй портрет С.С. Юдина (1935), второй портрет И.П. Павлова (1935), Е.П. Разуновой (1936), Е.И. Таль (1936), К.Г. Держинского (1936-37), О.Ю. Шмидта (1937), Е.С. Кругликовой (1939), В.И. Мухиной (1939-1940).

В 1936 году было празднование 50-летия творческой деятельности М.В. Нестерова.

Страницы: 1 2 3

Поплярное на сайте:

Специфика структуры уроков по МХК
Искусство играет большую роль в формировании нравственности подрастающего поколения. Еще Аристотель писал, что искусство способно оказывать влияние на душу человека, и поскольку оно обладает таким свойством, оно должно быть включено в чис ...

Философия Зигмунда Фрейда в сюрреализме
Идеи венского психолога и мыслителя имели особый смысл для сюрреализма. Сами концепции сюрреалистов получали мощную поддержку со стороны психоанализа и других открытий фрейдизма. Одной из основ сюрреализма, обратившей на себя первостеп ...

Архитектура
Искусство древнего Египта в большей степени, чем какого-либо другого периода художественного творчества, является отражением конкретной, реальной действительности на разных этапах ее исторического развития. Это касается не только изобрази ...