Средства художественного языка в авангардных стилях начала XX века

Статьи по культурологии » Средства художественного языка в авангардных стилях начала XX века

Страница 2

Живописное творчество Матюшина, несмотря на близкую дружбу с такими мощными генераторами художественных идей, как Казимир Малевич, развивалось по собственным законам и, в конце концов, привело к созданию оригинального направления, названного автором “ЗОРВЕД” (зоркое ведание, зрение (зор) – ведание). Художник и его ученики внимательно исследовали пространственно-цветовую среду, натуральное формообразование – видимая органика природного мира служила им образцом и примером для пластических конструкций в своих картинах. В холсте Матюшина “Кристалл”, написанном холодными голубыми красками с использованием сложного линейного построения, уже само название было камертоном и образного, и пластического смысла.

В.Е. Татлин (1885-1953) сблизился с русскими авангардистами, прежде всего, Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой, поэтами Велимиром, Хлебниковым, Алексеем Крученых и другими. В те годы основной сферой интересов будущего создателя знаменитой “Башни III Интернационала” была живопись и рисунок; самыми значительными работами стали холсты “Матрос (Автопортрет)”, “Продавец рыб” – наряду с великолепными “Натурщицами” и натюрмортами они впечатляли экспрессивно-обобщенным рисунком, ясной конструктивностью композиции, свидетельствовавшими об усвоении новаторских приемов новейшего искусства. Яркими представителями конструктивизма явились П. Кузнецов, Г. Якулов, А. Экстер, Б.Эндер и лругие.

Из новых авангардных художественных объединений, оставивших более или менее заметный след в русском искусстве, выделяются два. Первое называлось “Голубая роза” – по названию выставки 1907 г., второе объединение носило еще более необычное наименование – “Бубновый валет”.

С. Маковский писал о выставке “Голубая роза”: “Светло. Тихо. И картины – как молитвы.… Так далеко от суетной обыденности…”.

Одно поколение художников сменяет другое, и каждое из них вносит неповторимый вклад в сокровищницу русской живописи, художественную летопись страны и эпохи. Двадцатый век, до предела насыщенный грандиозными социальными, политическими, культурными сдвигами и потрясениями, предопределил необычайно динамичную и стремительную эволюцию изобразительного искусства, его образного строя и выразительных средств – поэтому я считаю, что авангардное искусство, которое родилось в тот период можно назвать искусством. К сожалению, я не являюсь поклонником авангардизма и «Черный квадрат» Малевича меня не вдохновляет и никаких мыслей не рождает. Я поклонник отечественной классики, таких художников как О. Кипренский, К.Брюллов и А. Венецианов, А.Иванова и И.Крамского, И.Репина и В.Сурикова, В.Серова и М.Врубеля. Знание и освоение этого золотого фонда русского искусства, творческое развитие его лучших традиций необходимы для создания художественной культуры нашей эпохи.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Барокко
Слово «барокко» буквально означает «странный», «причудливый». Этот художественный стиль преобладал с конца 16-го до середины 18-го в. и был призван прославлять могущество знати и церкви. Для искусства барокко характерно преувеличение во ...

Некоторые аспекты творчества А. И. Райкина
А. И. Райкин - один из самых популярных мастеров нашей эстрады. Его творчество является классикой. Знакомясь с репертуаром этого актера, встречаясь с его персонажами, каждый раз поражаешься силе его таланта, удивляешься очень живому, акти ...

Графическая миниатюра – неотьемлемая часть мирового искусства
Есть область изобразительного искусства, которую не минул почти, что ни один серьёзный гравюр – ни Альбрехт Дюрер, ни Франциско Гойя, ни русские мастера – Сомов, Остроумова-Лебедева, Фаворский. А меж тем, эта область гравюры, оставаясь ма ...