Основы цветовой символики в игровых гербах и знаменах

Статьи по культурологии » Символика цвета » Основы цветовой символики в игровых гербах и знаменах

Вообще, для чего команде (отряду, рыцарю, клану и др.) иметь знамя, герб, и прочую атрибутику? Ну, во-первых, в любой команде должна быть какая-то своя идеология, своя история, и, наконец, своя святыня, поругание которой может послужить прекрасным поводом для объявления священной войны, и прочих интересных вещей.

Общие правила составления такой необходимой вещи необходимы для того, чтобы при одном взгляде на штандарт вашей команды все сразу поняли, кто вы такие, и каких жизненных принципов придерживаетесь. (То есть, если на вашем гербе изображен дракон, раздирающий пасть льву, и все это на фоне скрещенных мечей и прочих агрессивных символов, то, наверное, вы крутые. И вряд ли стоит брать такой герб простой мирной деревушке .)

Основные правила составления:

Начну с личных гербов, которые, как показывает опыт, можно прекрасно использовать и в качестве городских, и для общекомандных штандартов.

Основой всякого герба, безусловно, считается щит. Известны пять форм западноевропейского щита. По правилам теоретической геральдики дамы и девушки должны были пользоваться ромбовидными щитами.

Цвета. Обычно использовались те цвета, которые легче было воспроизвести. Светлые цвета чередуются с темными, чтобы все они хорошо выделялись. Из светлых цветов используются желтый и белый. Их называют металлами—золотом (ор) и серебром (арджент). Остальные цвета изображались при помощи эмали (финифти). Это — черный (траур), красный (гюльз), синий (лазурь), зеленый (верт) и пурпурный. Одно из основных правил — не разрешается накладывать металл на металл и финифть на финифть. (То есть не рисовать золотом по серебру, серебром по золоту и проч.) Действительно, даже при том, что сейчас вы вряд ли будете использовать позолоту, думайте о том, чтобы цвета были контрастными, и старайтесь придерживаться этого правила.

Символика красок. А теперь, в качестве дополнения предлагаю некоторые цветовые нюансы. Определения эти не геральдические, а символические, и обще-ассоциативные. Красный — символ крови, огня и храбрости. С одной стороны он символизирует радость, красоту, любовь, с другой — войну, месть и вражду. Также обозначает власть и величие. Черный — траур, несчастье, с одной стороны и благородство с другой. Является эмблемой тайного и неизвестного. Синий — цвет неба и моря. Также символизирует чистоту и вечность. В языке геральдики обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. Зеленый — цвет травы и листьев. Юность, надежда и веселость. Белый (серебро)—благородство, чистота, непорочность. Желтый (золото)—в древности воспринимался как застывший солнечный свет. Богатство, власть и слава.

Поплярное на сайте:

Культура и искусство Древнего Рима
На выставке „Культура и искусство Древнего Рима" богато представлены все основные виды римской скульптуры: культовые статуи, портретная пластика, рельефы, декоративная скульптура. Среди статуй выделяются статуи Юпитера, мрамор, выпо ...

Отличительные черты древнеримского искусства
В произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. Соответственно пластические образы эллионов уступили у римлян место живописным, в которых преобладала иллюзорность пространства и формы -- не только в ...

Портретная живопись
«Портрет А. Н. Островского» Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Он создал образы ряда известных деятелей культуры («А. Н. Островский», 1871; «В. И. Даль», «М. П. Погодин», оба — 1872; все — Третьяковская галерея). Его п ...