Основы цветовой символики в игровых гербах и знаменах

Статьи по культурологии » Символика цвета » Основы цветовой символики в игровых гербах и знаменах

Вообще, для чего команде (отряду, рыцарю, клану и др.) иметь знамя, герб, и прочую атрибутику? Ну, во-первых, в любой команде должна быть какая-то своя идеология, своя история, и, наконец, своя святыня, поругание которой может послужить прекрасным поводом для объявления священной войны, и прочих интересных вещей.

Общие правила составления такой необходимой вещи необходимы для того, чтобы при одном взгляде на штандарт вашей команды все сразу поняли, кто вы такие, и каких жизненных принципов придерживаетесь. (То есть, если на вашем гербе изображен дракон, раздирающий пасть льву, и все это на фоне скрещенных мечей и прочих агрессивных символов, то, наверное, вы крутые. И вряд ли стоит брать такой герб простой мирной деревушке .)

Основные правила составления:

Начну с личных гербов, которые, как показывает опыт, можно прекрасно использовать и в качестве городских, и для общекомандных штандартов.

Основой всякого герба, безусловно, считается щит. Известны пять форм западноевропейского щита. По правилам теоретической геральдики дамы и девушки должны были пользоваться ромбовидными щитами.

Цвета. Обычно использовались те цвета, которые легче было воспроизвести. Светлые цвета чередуются с темными, чтобы все они хорошо выделялись. Из светлых цветов используются желтый и белый. Их называют металлами—золотом (ор) и серебром (арджент). Остальные цвета изображались при помощи эмали (финифти). Это — черный (траур), красный (гюльз), синий (лазурь), зеленый (верт) и пурпурный. Одно из основных правил — не разрешается накладывать металл на металл и финифть на финифть. (То есть не рисовать золотом по серебру, серебром по золоту и проч.) Действительно, даже при том, что сейчас вы вряд ли будете использовать позолоту, думайте о том, чтобы цвета были контрастными, и старайтесь придерживаться этого правила.

Символика красок. А теперь, в качестве дополнения предлагаю некоторые цветовые нюансы. Определения эти не геральдические, а символические, и обще-ассоциативные. Красный — символ крови, огня и храбрости. С одной стороны он символизирует радость, красоту, любовь, с другой — войну, месть и вражду. Также обозначает власть и величие. Черный — траур, несчастье, с одной стороны и благородство с другой. Является эмблемой тайного и неизвестного. Синий — цвет неба и моря. Также символизирует чистоту и вечность. В языке геральдики обозначает целомудрие, честность, добрую славу и верность. Зеленый — цвет травы и листьев. Юность, надежда и веселость. Белый (серебро)—благородство, чистота, непорочность. Желтый (золото)—в древности воспринимался как застывший солнечный свет. Богатство, власть и слава.

Поплярное на сайте:

Золотое и серебряное дело в Москве в XVII веке
В XVI веке Москва приобретает ведущее значение не только в русской культуре, но и в декоративно-прикладном искусстве – ведущее положение Москва сохраняет за собой до начала XVIII века, когда столица переносится в Петербург. В мастерских М ...

Художественная культура стран западной Европы времен средневековья
Франция. Интересы феодалов определяли господствующее направление в средневековом искусстве и прежде всего в архитектуре. Со второй половины XII столетия в Северной Франции появилась архитектура нового, так называемого готического стиля ( ...

Холодный батик
Основан на контурном нанесении резервирующего состава на ткань. Рисунок при этом способе росписи строится так, чтобы контур, наносимый резервирующим составом, образовывал замкнутые формы геометрического или растительного орнамента. Следу ...