“Стиль жизни” английского импрессионизма

Статьи по культурологии » Импрессионизм как явление в культуре » “Стиль жизни” английского импрессионизма

Страница 2

И все же, после французских импрессионистов мир живописи стал иным. Художники уже не могли писать по старому. Однако изменения мировосприятия, сыгравшие столь роковую роль для всего развития искусства 20-го века, не были отрешением от условностей живописи.

Импрессионисты не стали писать ближе к природе, чем, скажем, художники-академисты, они лишь “ввели новые условности формы и цвета, от которых последующие поколения не могли отделаться… это был лишь новый эквивалент точности воспроизведения”. В процессе развития импрессионистического метода субъективность живописного восприятия преодолевала предметность и поднималась на все более высокий формальный уровень,открывая пути всем течениям постимпрессионизма, в том числе символизму Гогена и экспрессионизму Ван Гога.

Верные своим принципам “старшие импрессионисты” неприязненно относились к опытам Гогена и Ван Гога, но именно последние, включая, конечно, Сезанна, открыли новые пути в живописи, а не Моне, Ренуар, Писсарро или Сислей.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

выставка искусство Германии XV—XVII вв
Основное место на выставке „Искусство Германии XV—XVII вв." занимают произведения крупнейших мастеров немецкого Возрождения: А. Дюрера, Л. Кранаха Старшего, Г. Гольбейна Младшего. Творчество Альбрехта Дюрера (1471—1528)—величайшего ...

Литература Древнего Египта
Художественная литература Древнего Египта восходит своими корнями к середине четвертого тысячелетия до н. э. , к периоду Древнего Царства. Именно поэтому основой традиционной жанровой литературы в Египте стали фольклорные жанры. Особенно ...

Изменение критериев художественности и художественного контакта
Конфликтная и смысловая плотность действительного мира в начале XX столетия такова, что он кажется значительно богаче художественного вымысла. Читателю достаточно было обратиться к огромному запасу впечатлений, непрерывно наслаивавшихся в ...