Народный костюм 18-19 вв.

Статьи по культурологии » Народный костюм 18-19 вв.

Страница 4

Кокошники изготовлялись обычно профессиональными мастерицами, продавались в деревенских лавочках, городских магазинах, на ярмарках или делались на заказ. Праздничные золотошвейные и жемчужные головные уборы стоили очень дорого. Так, Торопецкий головной убор в начале девятнадцатого века стоил от 2 до 7 тысяч рублей. Поэтому к ним, как впрочем и ко всему костюму относились очень бережно, передавая его из поколения в поколение.

Праздничные девичьи головные уборы конца XVIII – начала XIX веков представляли собой твердую (типа обруча) или мягкую широкую полоску, повязывающуюся на лоб и скрепляемую сзади лентами. Они были различных форм: ажурные, городчатые с зубцами, плоские и объемные.

«Венцы», «коруны», «почелки», как и кокошники щедро украшались жемчугом, самоцветами, перламутровыми плашками, золотым шитьем. Косу украшали лентами, а к концу прикрепляли «косник», обтянутый узорный тканью или золотым с жемчугом шитьем.

Дополнением к головным уборам были платки, существовало великое множество способов их ношения. Так называемая фата представляла собой вытянутый прямоугольник, обшитый полосой золотого галуна.

Для ансамбля середины XIX века более заметной становится рубаха. Именно к ней привлекается внимание, в неё вложен труд, вкус, изобретательность, художественный талант мастериц. Женскую рубаху шили из домотканного холста. Рубаху щедро украшали вышивкой, узорным ткачеством, орнаментальными композициями из тесьмы, галуна, блесток и других материалов. Основная часть декора приходилась на рукава, но и другие части рубахи покрывались узором.

В мотивах северных вышивок наиболее часто встречаются изображения птиц, коня, дерева, женской фигуры.

Колористическое решение северных вышивок отличает особая приверженность к красному цвету, сочетание белого и красного - отличительная черта, как вышивок так и русской народной одежды в целом.

Во второй половине XIX века большое распространение в северных губерниях имели сарафаны из гладких красных и синих тканей - „кумашники ”, „китайки”. Гладкие сарафаны традиционного покроя украшали наподобие шелковых, узорными лентами и нарядными пуговицами, за некоторыми из них закрепились древние наименования. Например, „ферязь” – была известна Новгородской, Псковской, Тверской, Владимирской губерниях. В большинстве деревень ферязь была праздничной одеждой девушек и замужних женщин.

На рубеже веков бытовали две формы праздничного костюма – традиционный нарядный из домотканых материалов и костюма из фабричной ткани.

Страницы: 1 2 3 4 

Поплярное на сайте:

Творчество импрессионистов Э. Дега и К. Моне
Дега, выходец из старинной банкирской семьи, учился некоторое время у последователей Энгра-Ламота. Однако молодой художник бросает Школу изящных искусств и едет в 1856 г. на два года в Италию, где тщательно изучает не только наследие 16 в ...

Первая поездка в Италию
В августе 1629 года художник через Барселону выехал в Италию. 19 сентября эскадра прибыла в Геную. Здесь Веласкес провел нес-колько дней, осматривая коллекции картин во дворцах. Среди этих картин внимание Веласкеса должны были привлечь р ...

Юбилей Нерчинска
В 1903 году первому городу Забайкалья, Нерчинску, основанному казаками Петра Бекетова, исполнилось 250 лет. Нерчане готовились широко отметить приближавшийся юбилей. Однако в ходе его подготовки они встретились с рядом серьезных затруднен ...