Опера

Страница 4

Становление и худ.-эстетическое развитие баш. Б. воплотились в т-ве 3-4-х поколений танцовщиков. На рубеже 1950-60-х в труппу влились и заняли в ней ведущее место воспитанники ЛХУ Ф.Нафикова, Э.Тимергазина, И.Хабиров, В.Галимова, А.Бикчурин, Э.Сулейманова, С.Саттарова и др.; в 1960-70-е гг. пришли в баш. Б. Л.Куватова, Ш.Терегулов, Ю.Ушанов, Р.Изгина, Л. и В. Шапкины, З.Ильясова, Ф.Мустаева, А.Валеев и др. воспитанники Ленинградского и Пермского хореогр. уч-щ; в 1970-80-е - Р.Зарипов, М.Даукаев, Ф.Рахмангулова, Л.Лугина, Э.Валеев, Г.Сабирова, Б.Юлдашев, Х.Мухаметшин, Г.Зараменская, К.Исмагилова и мн. др.

С нач. 1980-х баш. Б. переживает творч. кризис, связанный с распадом худ.-эстетической программы, распылением артистических кадров. Подъем определился с открытием Уфимского хореографического училища (1986) и вступлением ТОБ в творч. сотрудничество с деятелями Большого театра России. Баш. Б. пополнился первыми выпускниками уч-ща (Р.Рыкин, Д.Даможиров, О.Тарова, Б.Терегулова, А.Фатхлисламов, Т.Краснова, Р.Закирова, Н.Сологуб, А.Кубагушев, А.Шайдуллин и др.) В худ. работе балетной труппы ТОБ принял участие выдающийся хореограф Ю.Н.Григорович. Постановка Б. "Тщетная предосторожность" на муз. П.Гертеля, Л.Герольда, Ж.Бизе, Ч.Пуньи и др., нов. редакции спектаклей "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Дон Кихот" и др., поставленные на сцене ТОБ РБ, обеспечили высокий творч. подъем в деятельности труппы, определили новый худ. уровень баш. балета.

Страницы: 1 2 3 4 

Поплярное на сайте:

Писсарро
Многие художники разделяли идеи и цели импрессионизма, но лишь два из них последовательно шли по избранному пути - Моне и Писсарро. Ученик Коро, Писсарро был старше остальных членов группы импрессионистов, своего рода ее “отцом”. Он родил ...

Северный и Южный Китай
Крушение Ханьской империи – крупнейшей государственной организации древнего мира – нанесло решительный удар устоям рабовладельческого строя. И разбило китайскую империю на Северный и Южный Китай. Северный Китай – этот древнейший очаг кит ...

Рельефы и росписи
Рельефам и росписям художники придавали портретное сходство. Яркое тому подтверждение - сходство рельефов, изображающих Хемиуна в его мастаба, и его скульптурного изображения; близость рельефного профиля царского вельможи Нефера с чертами ...