Скульптура

Страница 3

Рис. 18 Статуя Авла Метелла. Бронза.

Скульпторы эпохи республики создавали не только портретные бюсты и статуи отдельных римлян, но и групповые портреты родственников, объединённые единой композицией. В большинстве случаев - это надгробные стелы.

В данной работе нами было рассмотрено развитие изобразительного искусства эпохи Римской республики. Исходя из вышеописанного можно сделать следующие выводы:

Большое влияние на развитие Римского искусства в эпоху республики оказало греческое искусство, а также греческая мода на отделки домов, на мраморные скульптуры, на течение в живописи, на кухню (римлян уже не удовлетворяли их блюда).

Стремительными темпами началось строительство в Риме. большому строительству последних десятилетий существования республики способствовало создание крупных частных парков при домах разбогатевших нобилей и всадников.

То есть можно сказать, что на закате римской республики город из туфа начал превращаться в мраморный и покрываться садами и парками. Среди все еще многочисленных узких улочек раскинулся новый Форум Цезаря, поднялись новые храмы. В суровый старый Рим пришло богатство и пышность.

В области реалистического портрета римляне, использовавшие этрусские традиции, внесли новые художественные идеи и создали несколько превосходных шедевров ("Капитолийская волчица", "Брут", "Оратор", бюсты Цицерона и Цезаря).

Около 40 г. до н. э. в Риме появились тенденции к подражаниюраннекласическим мастерам греческой культуры периода, наступившего после греко-персидских войн. Это был своего рода «аттизм» в пластике, виднейший представитель которого, грек Стефан, работал в Риме во времена диктатуры Цезаря. И его произведения, и скульптурная орнаментика храмов эпохи II триумвирата, и надгробные портреты 40-30 годов I века до н. э. несут на себе признаки приближавшегося римского неоклассицизма времен принципата Августа. Черты этого стиля видны уже в базальтовом портрете Октавии, сестры Октавиана Августа, в правильных, строгих линиях ее прекрасного лица.

Таким образом, можно сказать, что в эпоху римской республики начался расцвет римского изобразительного искусства. Пусть это начало ознаменовалось лишь подражанием и заимствованием греческой культурой. В последствии это приведет к развитию своей оригинальной техники живописи, скульптуры и архитектуры. Но это будет уже эпоха Римской империи.

Список используемых источников

В. Г. Власов. Стили в искусстве. СПб., 1995

Всеобщая история искусств. Т. 1. М., 1956; т.V. М.,1964; т. VI. М., 1965.

История культуры Древней Греции и Рима: пер. с пол. – М.: Высш. школа., 1990. – 351 с.

Мастера искусств об искусстве. ТТ. 1-7. М., 1969.

Словарь терминов архитектуры. СПб., 1994.

Страницы: 1 2 3 

Поплярное на сайте:

Основы цветовой символики в игровых гербах и знаменах
Вообще, для чего команде (отряду, рыцарю, клану и др.) иметь знамя, герб, и прочую атрибутику? Ну, во-первых, в любой команде должна быть какая-то своя идеология, своя история, и, наконец, своя святыня, поругание которой может послужить п ...

Свободная роспись
Техника свободной росписи получило большое признание художников благодаря тому большому творческому началу, которое она имеет в себе. Свободная роспись производится на ткани без предварительного нанесения какого-либо резерва. Вначале худ ...

Микола Карпович Садовський
Микола Карпович Садовський (Тобілевич) народився 13 грудня 1856 року в селі Костуватому на Херсонщині. Дитинство і юність провів на селі серед чарівної природи, дружив із селянськими дітьми, на власні очі бачив сирітські злидні, стражданн ...