Искусство времени нового царства

Страница 5

Колоссы производили незабываемое впечатление всеподавляющей мощи фараона. Образ Рамсеса вообще господствует в храме: над входом высечено скульптурное изображение его имени, в первом помещении святилища потолок поддерживают пилястры со стоящими перед ними гигантскими статуями царя, стены залов покрыты изображениями его побед, и, наконец, в последнем помещении храма, его культовой молельне, среди четырех статуй богов, которым был посвящен храм, наравне со статуями Амона, Птаха и Ра-Харахте имеется и статуя самого Рамсеса. Внутри стены храма покрыты великолепными рельефами, также прославляющими Рамсеса II, перед нами проходят сцены его военных побед, битвы, выразительные фигуры пленных иноземцев.

На дальнейшем развитии египетского искусства конца нового царства (вторая половина 13 в. – 11 в. до н. Э.) тяжело сказались изменения в общем положении страны. Длительные войны, усложнилась внешняя обстановка.

Создавшаяся историческая обстановка пагубно отразилась на развитии искусства. Крупное строительство прекращается после смерти второго фараона XX династии Рамсеса III, при котором все же был еще построен храм Хонсу в Карнаке и монументальный заупокойный храм с дворцом на западе Фив.

Среди рельефов этого храма особо следует отметить знаменитую сцену охоты на диких быков. В дальнейшем в течение долгих лет не производилось крупных построек.

Итак, закончился довольно большой период искусства Нового царства.

Построено много храмов, красота которых заставляет нас восхищаться. Глядишь на эти произведения искусства и не находишь слов, чтобы передать всю их красоту, их величие, грацию, изящество.

Остается еще один период, который носит название – искусство позднего времени.

К концу второго тысячелетия до н. э. Египет вступает в период упадка. В результате непрекращающихся войн египетское государство распалось на ряд отдельных царств.

Придя к власти Шешонк I объединил весь Египет, пытаясь вернуть стране прежнее значение в Азии и даже захватил Иерусалим, но и это не помогло Египту. В конце 8 века до н. Э. Египет был покорен ассирийцами. Затем объединен правителями западной Дельты в союзе с греческими городами, образовав XXVI династию со столицей в Саисе.

Египетское искусство позднего времени представляет сложную картину.

Но несмотря на все это при фараоне Шешонке и фараоне Тахарке были произведены последние крупные дополнения Карнака: здесь был выстроен еще один огромный двор с портиками и гигантским пилоном, имевшим в высоту 43,5 м, в ширину 113 м и в толщину 15 м. Как когда-то в Луксоре, проход посередине нового двора был оформлен в виде монументальной колоннады, с капителями в форме открытых цветов папируса. Превосходя по масштабам предшествующие аналогичные сооружения Карнака, эти памятники не внесли, однако, чего-либо нового в египетскую архитектуру, также как и царские гробницы рассматриваемого периода.

Вот и закончилось наше знакомство еще с одним периодом искусства древнего Египта.

Мы проследили за развитием искусства древнего египта от Додинастического периода до Позднего времени и кажется, что мы сами, своими глазами увидели все, что создавалось на протяжении этого времени.

Не удивительно, что искусство Египта явилось богатым вкладом в сокровищницу искусства древнего мира, а следовательно и мирового искусства.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Поплярное на сайте:

Уральский изразец. Керамика сегодня
В каждом районе, городе существовал свой традиционный узор, свои излюбленные сочетания красок. Так и изразцы, выполненные уральскими мастерами, имеют свои характерные особенности. В Прикамье изразцы появились в последней четверти XVII ...

Студийные эксперименты: от «системы» Станиславского к методу Чехова
К самостоятельным опытам по технике актера Чехов пришел в период кризиса, когда он открыл студию у себя дома в Москве. Чеховская студия просуществовала с 1918 по 1922гг. Это была первая из многих студий актера. За границей Чехов организов ...

Скульптура
Статуи почти всегда раскрашивались, но раскраска эта на наш взгляд была достаточно условной и скорее напоминала тонирование. Сходство подчеркивается еще и архитектоничностью строения самих статуй, составлявших неделимое органическое целое ...