Маскарад XIX века

Страница 3

Известный советский исследователь праздничной культура А.И.Мазаев полагает, что попытки Петра I и Екатерины II внедрить в России карнавал как социально-художественное явление жизни не могли иметь успеха по двум причинам: во-первых, они навязывались сверху; во-вторых, они искусственно «насаждали чуждый элемент в среду исконных отечественных «аграрных» празднеств, функционирующих под воздействием православия. Нам с этим трудно согласиться. Да, конечно, волевое начало в задействовании карнавала на русской почве, безусловно, имело место. Сконструированная теоретиками идеальная модель средневекового карнавала, смеховой культуры никогда не практиковалась ни в Европе, ни в России.

Страницы: 1 2 3 

Поплярное на сайте:

Основы композиции и колорирования
Понятие «композиция» существует с давних пор. В римском праве оно означало примирение спорящих сторон или противопоставление борцов на спортивной арене. Термин «композиция» в переводе с латинского compositio обозначает сопоставление, с ...

Героям-минерам
Памятник героям-минерам в селе Микулино В Руднянском районе, в селе Микулине, пред­ставители инженерных войск 1-го Прибалтийского фрон­та уже сооружали памятник шести минерам Героям Со­ветского Союза, павшим в тех местах в бою с г ...

М.В. Нестеров - как художник переходного периода рубежа XIX - XX веков
Михаил Васильевич Нестеров (1862-1942), родился в г. Уфе. Уфа в то время была одним из губернских городов России. Купечество составило основную массу в городе. К этому сословию принадлежала и семья Нестеровых. Род Нестеровых происходил и ...