Реформаторские оперы венского периода

Статьи по культурологии » Кристоф Виллибальд Глюк » Реформаторские оперы венского периода

5 октября 1762 года явилось знаменательной датой в истории оперного театра: в этот день впервые был поставлен в Вене «Орфей» Глюка на текст Кальцабиджи. Это было начало оперно-реформаторской деятельности Глюка. Через пять лет после «Орфея», 16 декабря 1767 года, состоялась там же, в Вене, первая постановка оперы Глюка «Альцеста» (тоже на текст Кальцабиджи). Партитуре «Альцесты» Глюк предпослал адресованное герцогу Тосканскому посвящение, в котором изложил основные положения своей оперной реформы. В «Альцесте» Глюк еще более последовательно, чем в «Орфее», осуществил и провел в жизнь музыкально-драматические принципы, окончательно сложившиеся у него к этому времени. Последней оперой Глюка, поставленной в Вене, была опера на текст Кальцабиджи «Парис и Елена» (1770). По цельности и единству драматургического развития данная опера уступает двум предшествующим.

Живя и работая в 60-е годы в Вене, Глюк отразил в своем творчестве особенности складывающегося в этот период венского классического стиля1, окончательно сформировавшегося в музыке Гайдна и Моцарта. Увертюра к «Альцесте» может служить характерным образцом для раннего периода в развитии венской классической школы. Но черты венского классицизма органически сплетаются в творчестве Глюка с влияниями итальянской и французской музыки.

Поплярное на сайте:

Горячий батик
Горячий батик работа более сложная, более интересная. Различают несколько способов росписи при помощи горячего батика. Простой батик. В соответствии с разработанным проектом также применяется шаблон, который прикладывается на ткань и п ...

Псковский историко-художественный музей-заповедник
Музейный комплекс, занимающий целый квартал Пскова, состоит из 3-х частей, соединяющих в себе здания разных эпох. Первое - это знаменитые - Поганкины палаты, что на десятки метров тянутся вдоль нынешних улиц Некрасова и Музейного переулка ...

Искусство росписи тканей
Расписанные ткани разного назначения, пожалуй, как ни один вид декоративно-прикладного искусства, активно несут художественную культуру в быт. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на ткани встречается уже в «Естес ...