Обувь

У греков в домах было принято ходить босиком, обувь носили только на улице. Греческие женщины предпочитали сандалии, представляющие собой толстую кожаную подошву с прикрепленными к ней ремешками, которые переплетались вокруг ноги довольно высоко. Позже, судя по статуэткам из Танагры (IV в. до н.э.) появилась более элегантная женская обувь – красна на подошвах с желтым краем. К этому времени оформились основные типы греческой обуви; на греческих изображениях много переходных вариантов от сандалий к высокому зашнурованному сапогу, иногда с богатыми украшениями в верхней части и пробитыми в ней отверстиями. Их часто делали из цветной кожи, богато украшали вышивкой и даже металлическими бляшками.

Главным компонентом всех форм обуви остается подошва, прочная подложка под ступню для защиты от холода, сырости, неровностей дороги; к ней присоединяются ремни для крепления, носки, и, наконец, вся верхняя часть с пробитыми отверстиями или украшениями – по потребности или по вкусу. Обувь греков повторяла форму ступни. Так же как и в других странах мира, носила ее только знать. Декоративное значение сандалий в костюме повышалось благодаря использованию цветной, золоченой кожи, украшенной металлическими бляшками и расшитой жемчугом.

Самая простая форма, которая встречается у греков это - карбатин, одновременно самый распространенный тип античной обуви. Он представлял собой кусок коровьей (воловьей) кожи, вырезанный в форме подошвы, который прикреплялся к щиколотке шнурками, пропущенными через дырки в кожаной подметке.

В высших сословиях в античной Греции популярностью пользовалась обувь на толстой пробковой подошве – котурн (kothornos). Со времен Эсхилла ее носили актеры в греческих трагедиях, чтобы выглядеть выше на сцене. Котурны изготовлялись из цветной кожи и богато украшались.

Поплярное на сайте:

Русский художник 18 века - Антон Павлович Лосенко
Русская литература 18 столетия развивалась и крепла, выражая и пафос невиданного до того грациозного государственного строительства, и идеи общественного долга, и растущий интерес к человеческой личности. Эти её особенности определили пр ...

Новогородская живопись
С закатом Киевской державы отошло в прошлое искусство “мерцающей живописи” – мозаика, - слишком дорогостоящей была бы она для удельных князей. Будущее принадлежало фрески и иконописи, техника которых отличается большой гибкостью, палитра ...

Эстетика
Каждый человек, даже не имеющий глубоких познаний по эстетике, знает, что трагическое — это горе и страдание, а комическое — веселье и смех. И это правильно. Но в жизни горе и радость, слезы и смех соседствуют, идут рука об руку. Казалос ...