Зарубежное кино в 50-90-е годы

Киноискусство 20 века » Зарубежное кино в 50-90-е годы

Страница 2

успокоенный («Назарин», 1958, «Млечный путь», 1968, «Призрак свободы», 1976.

Когда мы говорим об английском кино, нам сразу вспоминается замечательные литературные экранизации. А также имена замечательных режиссеров Альфреда Хичкока (1899-1980) и Линдснея Андерсона, Хичкока считают одним из основоположников фильмов – ужасов, фильмов, где используется техника массового психоза, массовой паники («Птицы»). Л. Андерсон принадлежа к «Свободному кино» и остался ему верен в сложные времена для английского кинематографа. Он снимал фильмы по литературным произведениям («Эта спортивная жизнь», 1963), сатирические картины «Госпиталь «Британия»». 1982г. и др.

США является суперкинодержавой, но ее киноиндустрия откликалась на общественно-политические движения. В 60-е годы появились молодые кинорежиссеры Ф. Коппола, М. Скорсезе, М. Николс, и др., которые бросили вызов консерватизму «фабрики грез». На экране стали появляться актуальные проблемы молодежи, ее неприкаянность перед всесилием доллара, мрак без духовного прозябания, жестокие условия выживания.

Особое место в американском кино заняла тема войны во Вьетнаме, расколовшая Голливуд на два непримиримых лагеря – защитников агрессии («Зеленые береты» Д. Уэйна) и ее противников («Возвращение домой» Х. Эшби, «Строй» Р. Сигела, «Взвод» О. Стоуна). Спад демократического движения в Америке усилил попытки оправдать агрессию во Вьетнаме (сериал «Рембо»).

Основной поток фильмов определяли мелодрамы, детективы, фильмы о шпионах. Мировым бестселлером стал сериал об агенте 007 Джеймсе Бонде, главную роль в котором исполнял Шон Коннери, а последние три фильма - Пирс Броснан.

В 70-80-е гг. ситуация в кинематографе меняется в связи неоконсервативной политикой американской администрации, присоединение крупных кинофирм к транснациональным монополиям и следовательно, слияние кинодела с большим бизнесом. Продюсеры стали делать ставку на постановку небольшого числа супердорогих фильмов в жанрах фильма-катастрофы («Аэропорт», Ад в поднебесье»), космической фантазии («Звездные войны»), возросло влечение фильмами ужасов («Сияние» С. Кубика).

Благодаря хорошо отлаженному механизму кинопроизводства, возможности вкладывать в него большой капитал, американское кино заполонило весь мир, его массированную атаку ощутили на себе Европейские страны в 70-80-е гг., теперь ее ощущают бывшие страны социализма. Пока США царят в мировом кинорынке.

Свою нишу в мировом кино занимает Индия. Индийское кино разнообразно, и наряду с музыкально-танцевальными драмами в нем немало умных строгих реалистических и психологически тонких картин. Не обошла индийский кинематограф и «новая волна», ее представляет «калькуттская школа», по своему характеру близкая к итальянскому неореализму. Наиболее выдающийся режиссер этого направления Сатьяджит Рей. Главная тема Рея – жизнь простых людей, их горести и маленькие радости, которые он показывал на фоне больших перемен, происходящих в Индии («Песнь дороги»,1955, «Дом и мир», 1983).

Широко известны миру киноработы Раджа Капура (1924-1988) «Бродяга» (1951), «Мое имя клоун» (1970), «Бобби» 91973), «Любовный недуг» (1982) и т.д.

Зарубежный кинематограф подарил миру замечательных артистов-звезд мирового экрана: Анна Маньяни, Софи Лорен, Марчело Мастрояни, Франко Норо, Клаудиа Кардинале, (Италия), Барбара Стрейзан, Мэрелин Монро, Элизабет Тейлор, Ричард Бартон, Лаиза Минелли, отец и сын Дугласы, Дастин Форман, Джек Николсон (США), Катрин Денев, Бриджит Бардо, Ален Делон, Жеррар Департье, Луи де Фюнес, Жан Поль Бельмондо (Франция).

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Театр классической эпохи. Театр Диониса в Афинах
Древнейшим из известных театральных зданий является театр Диониса в Афинах, расположенный в священной ограде Диониса на юго-восточном склоне Акрополя в последующие эпохи несколько раз перестраи­вавшийся. Его раскопки были завершены в 1895 ...

Периоды развития хохломского искусства
Сохранившиеся в музеях произведения хохломского искусства позволяют составить представление об отдельных периодах его развития. Самые ранние дошедшие до нас памятники относятся к рубежу XVIII - XIX веков. Это - чашки, братины, кружка и ...

Мужской костюм эпохи позднего средневековья
Медленная агония античного рабовладельческого общества закончилась в 476г., когда войска варваров завладели Римом и перестала существовать когда-то могучая, не имевшая соперников Римская империя. Началась новая эпоха в истории Европы. Но ...