Литература

Страница 3

Вы свели человеческую судьбу

К погоне за прибылью

За деньгами

За комфортабельной спячкой

Среди груды вещей

Заменивших Вам смысл жизни

У вас нет ничего

Вы заслужили крах который вас ожидает.

П. Тильман

«Новый реализм» поглащен предчувсвием угрозы, гибели человека не под бомбами, а под вещами стандартизации души, утраты личного начала. Но зачастую поэты не могут противопоставить натиску цивилизации ничего:

Во мне - одна пустота, я вижу

Пустые сны, живу на пустой желудок.

Целуюсь с пустой душой.

Мне хочется принять решение,

Но я подужду немного.

П. Тильман

Герой недоволен собой , но пассивен.

Тема одиночества, трагической судьбы молодого героя и бездуховности современного буржуазного общества отражены в произведениях Генриха Белля («Глазами клоуна», 1963; Ганс Шнир в одиночку хочет сразится с политическим клерикализмом Западной Германии, пытается отстоять свою независимость. Преданный родителями и любимой женщиной, он оказывается без работы. Он не идет на поклон к богатым родственникам, а идет на вокзальную площадь просить милостыню. Шнир так выражает протест против респектабельных родителей и преуспевающего общества.), в романе американского писателя Джерома Селинжера «Над

пропастью во ржи» (1951). В романе нет ни одного слова о маккартизме. Но атмосфера лжи, лицемерия окружает главного героя, 16-летнего американского подростка Холдена Колфолда. Ему все осточертело. он поменял уже 4 школы, где много непорядочных. Вороватых учеников, где директор школы лебезит перед богатыми родителями и еле заметно здоровается с бедными. Колфильд – нормальный подросток, он любит родителей, сестренку Фибби, но он не хочет жить так, как живут все вокруг. Но как жить иначе. он не знает. Но ему очень хочет уберечь маленьких ребятишек от пропасти, которые играют рядом с ней во ржи.

Знаменитый фантаст Рей Бредбери тоже пессимистично смотрит в будущее. Его общество будущего в романе «451 градус по Фаренгеуту» составляет бездуховные, аргессивные люди, подчиненные власти вещей.

Страницы: 1 2 3 

Поплярное на сайте:

Творчество Симона Ушакова
Одной из центральных фигур в искусстве XVII века был Симон Ушаков (1626—1686). Значение этого мастера не ограничивается созданными им многочисленными произведе­ниями, в которых он стремился преодолеть художественную догму и добиться правд ...

Кубизм. На примере творчества П. Пикассо
Сложившиеся в 1900-е годы худо­жественные тенденции, для которых характерно выраженное в полемической форме противопоставление себя прежним традициям творчества, равно как окружающим социальным стереотипам в целом, получили название аванг ...

Польские экслибрисы Фаворского
Искусство экслибриса по природе своей камерное и интимное, как правило, обращено к узкому кругу библиофилов и коллекционеров. Но если к нему притронется рука крупного мастера эти графические миниатюры отразят неповторимую индивидуальность ...