Особенности развития кинематографа в США

Статьи по культурологии » Кино - самое массовое из искусств » Особенности развития кинематографа в США

Страница 3

В 30-х гг. американское кино было на подъёме. Ведущие студии производили в среднем по пятьсот картин в год. Недаром это время называют золотым веком Голливуда.«Настоящий вестерн», по мнению американцев, может быть снят только в США, поскольку неразрывно связан с историей страны. Во второй половине 60-х гг. XIX века, после окончания Гражданской войны, началось заселение земель к западу от Миссисипи - раньше они принадлежали индейцам. В это время и происходит действие всех вестернов. Их сюжеты, как правило, несложны: «хорошие парни» (ковбои или землепроходцы - трапперы) борются против плохих и побеждают. Для создания жанра не менее важным, чем эта борьба, оказался фронтир (в переводе с английского frontier - граница) - не просто разделяющая линия, но дикие земли, поскольку на них ещё не установлен правопорядок; «хорошие парни» берутся его утверждать с оружием в руках.

Уже первый значительный фильм, созданный в Америке - «Большое ограбление поезда» (1903 г., режиссёр Эдвин Стэнтон Портер) - был вестерном. «Дилижанс» (1939 г.; в советском кинопрокате «Путешествие будет опасным») - это вершина жанра и переломный момент в развитии вестерна. Действие картины разворачивается именно на просторах фронтира. Режиссёр Джон Форд, классик американского кино, умело нагнетает напряжение. Знаменит кадр фильма, когда камера с вершины горы снимает дилижанс и издали он кажется крошечным.

Киноиндустрия США откликалась на общественно-политические движения. В 60-е годы появились молодые кинорежиссеры Ф. Коппола, М. Скорсезе, М. Николс и др., которые бросили вызов консерватизму «фабрики грез». На экране стали появляться актуальные проблемы молодежи, ее неприкаянность перед всесилием доллара, мрак без духовного прозябания, жестокие условия выживания.

Особое место в американском кино заняла тема войны во Вьетнаме, расколовшая Голливуд на два непримиримых лагеря – защитников агрессии («Зеленые береты» Д. Уэйна) и ее противников («Возвращение домой» Х. Эшби, «Взвод» О. Стоуна). Спад демократического движения в Америке усилил попытки оправдать агрессию во Вьетнаме (сериал «Рэмбо»).

Основной поток фильмов определяли мелодрамы, детективы, фильмы о шпионах. Мировым бестселлером стал сериал об английском агенте 007 Джеймсе Бонде, главную роль в котором исполняли Роджер Мур, Шон Коннери, Пирс Броснан.

В 70-80-е гг. ситуация в кинематографе меняется в связи неоконсервативной политикой американской администрации, присоединения крупных кинофирм к транснациональным монополиям и следовательно, слияния кинодела с большим бизнесом. Продюсеры стали делать ставку на постановку небольшого числа супердорогих фильмов в жанрах фильма-катастрофы («Аэропорт»), космической фантазии («Звездные войны»), возросло увлечение фильмами ужасов («Сияние» С. Кубрика). На первый план вышло «новое поколение» режиссёров, это, прежде всего, Стивен Спилберг и Джеймс Камерон.

Стивен Спилберг ворвался в массовое сознание зрителей в 1975 году фильмом «Челюсти» и с тех пор практически ежегодно будоражит мир кино новыми работами, каждая из которых открывает все новые и новые грани его блестящего таланта. Нельзя сказать, что критика сразу и безоговорочно приняла его творчество. Годами его подвергали жестоким упрекам за то, что в его фильмах нет тематической остроты, социальной и психологической проблемности, за то, что он уходит в мир технического совершенства, забывая о «человеческой сущности» кино. Эти выводы ранили Спилберга и, в конце концов, привели его к созданию прекрасного фильма «Список Шиндлера» (1993), за который он получил режиссерского «Оскара». В 1982 году он выпустил картину «Инопланетянин», ставшую одной из самых «кассовых» за всю историю кино: прокат по всему миру дал небывалую цифру дохода - 720 млн. долларов.

Сегодня Стивен Спилберг очень богатый человек. Его состояние оценивается более чем в 600 млн. долларов. Он занимается не только производством художественных фильмов, но и телевизионными сериалами, мультипликационными фильмами, принимает участие в развитии товарной индустрии, рожденной на основе его же «фантастических» киномиров, вкладывает средства в образовательные компьютерные программы и даже является совладельцем ресторана на подводной лодке. Стивен Спилберг – образец воплощения «американской мечты», человек, который у многих ассоциируется с современным кинематографом.

Говоря о кино в США, нельзя не рассказать о ещё одном символе Голливуда – о премии «Оскар». Премия «Оскар» вручается каждый год начиная с 1929 года. Для участия в 1929 году нужно было заплатить 10 долларов. Желающих оказалось 250 человек. Все они поместились в банкетном зале отеля «Голливуд-Рузвельт» в Лос-Анджелесе. Эта была единственная церемония того года, которую журналисты не удостоили своим вниманием. Уже в следующем году местная радиостанция вела прямой репортаж, длившийся час. 19 марта 1953 года вручение «Оскара» впервые транслировалось по телевидению.

Страницы: 1 2 3 4

Поплярное на сайте:

Именем авиаполка «Нормандия – Неман»
«Жители города Демидова – воинам 43-й армии…» – написано на этой стене Летчики полка «Нормандия – Неман» улетели во Францию после окончания войны на новеньких «яках», подаренных им Советским правительством. А память о них остала ...

Греческая литература V века
Значительные перемены, происходившие в греческой культуре на протяжении V в., отчетливо сказываются в литературе. Начало века видит закат хоровой лирики — того жанра литературы, который господствовал в архаическую эпоху; тогда же рождаетс ...

Зритель и выбор репертуара
Вопрос, который тоже непосредственно связан с взаимодействием актера и зрителя, это то, как зритель влияет на выбор пьесы, распределение ролей и репетиционный процесс? Взглянешь иногда на сводки: какие пьесы, сколько раз, в скольких теат ...