Особенности развития кинематографа в США

Статьи по культурологии » Кино - самое массовое из искусств » Особенности развития кинематографа в США

Страница 2

Импульсивный Чарли Чаплин удивился безразличию к себе директоров компании «First National», которой его фильмы «Собачья жизнь» и «На плечо!» принесли огромные прибыли. Он поделился своими наблюдениями с Дугласом Фэрбенксом, своим лучшим другом, и оказалось, что Дуглас, встревожен тем, что студия «Paramount» не продлевает с ним контракт, его будущая жена Мэри Пикфорд – «возлюбленная золушка» Америки – была в той же ситуации. Для того чтобы узнать планы директоров кинобизнеса, друзья наняли частного сыщика. Вскоре детектив сообщила о подготовке к предстоящему объединению компаний. Было решено провалить объединение компаний, заявив о создании своей собственной кинокомпании. Отчет детектива был срочно показан патриарху американского кино Дэвиду Гриффиту. Он поддержал бунтарей. В обстановке абсолютной секретности был разработан план операции.

Перед совещанием глав голливудского кинобизнеса великая четверка разместилась за одним столиком в ресторане отеля «Александрия». Шок от одной этой картины превзошел все ожидания – бизнесмены, которые собрались в этом же отеле, были крайне удивлены. Актёры же хладнокровно составляли колонки из астрономических цифр. По воспоминаниям Чаплина, «стоило кому-нибудь из продюсеров войти в зал, как Дуглас вдруг начинал разговор о разных глупостях:

– В настоящее время весьма важны капуста плюс арахис и бакалейные товары плюс свинина, – объявлял он во всеуслышание».

Гриффиту показалось, что Дуглас сошел с ума, но продюсеры буквально выбегали из зала. Прессе любезно сообщили, что свободные господа создают независимую кинокомпанию «United Artists». Газеты напечатали заявление на первых полосах. От претендентов на пост президента фирмы с умеренным жалованьем не было отбоя. Попытал счастья и Адольф Цукор, основатель и президент студии «Paramount». Взяли Джозефа Шенка, по прозвищу «Честный Джо». Вот тогда виртуальный проект решено было осуществить на деле, и в 1919 году появилась «United Artists Corporation».

Ее прибыль долгое время составляла 40–50 миллионов долларов в год. Но в 40-е годы XX века акции «United Artists» упали. Владельцами кинокомпании с долгом в миллион долларов оказались только Мэри Пикфорд и Чарли Чаплин, которые вынуждены были ее продать.

Это был уникальный опыт независимости (более 30 лет), но уже в 1922 году «акулам кинобизнеса» удалось создать мощную Ассоциацию кинопродюсеров и кинопрокатчиков Америки, которая заполучила в свои руки практически все необходимые ресурсы для создания высокоприбыльных картин.

Создание игровых фильмов в 1920-е годы было весьма нелегким делом, и те, кто этим занимался, должны были уметь не только развлекать публику, но и общаться с ней. Хотя система киностудий предоставляла мало возможностей для самовыражения художника (в отличие от европейского кинематографа), она, тем не менее, породила множество талантливых режиссеров. Некоторые из них, такие, как Джон Форд или Кинг Видор, заняли видное место в звуковом кино, другие, как Джеймс Круз, Рекс Ингрем, Льюис Вебер и Фред Нибло, канули в небытие.

Американские «киномоголы» высоко ценили изощрённость и артистичность европейского кино и приглашали в Голливуд многих режиссёров, технических специалистов и актеров из Европы. Влияние немецкой кинематографии отчетливо заметно в классическом стиле освещения, декораций и операторского искусства Голливуда 1930-х годов. Но не многие европейцы оставались в США на совсем, поскольку им было трудно приспособиться к поточному методу производства картин голливудских киностудий. Они возвращались на Родину, чтобы там внести свой вклад в сокровищницу мирового киноискусства.

В 1927 г. фильмом А. Кросленда «Певец джаза» началась эра звукового кино, и интерес к немым фильмам стал стремительно падать. К концу 20-х гг. XX века всё американское кинопроизводство окончательно перебралось в Лос-Анджелес. Первыми на появление звука откликнулись компании «Warner Bros.», «The 20th Century Fox» и «Paramount». Студии переоборудовали кинотеатры под звук. По подсчётам, это обошлось Голливуду в полмиллиарда долларов.

Интерес к немому кино продержался около трёх лет. Разразившийся экономический кризис и последовавшая за ним Великая депрессия 1929-1933 гг. словно обошли киноиндустрию стороной. Чтобы посмотреть звуковой фильм, люди охотно отдавали в кассы кинотеатров последние деньги.

За три года благодаря звуку в кинематографе появились такие жанры, как гангстерский фильм, фильм ужасов, вестерн, в которых речь персонажей чередовалась с выстрелами, визгом автомобильных тормозов и гортанными выкриками нападающих индейцев.

Страницы: 1 2 3 4

Поплярное на сайте:

Отличительные черты древнеримского искусства
В произведениях древних римлян, в отличие от греков, преобладали символика и аллегория. Соответственно пластические образы эллионов уступили у римлян место живописным, в которых преобладала иллюзорность пространства и формы -- не только в ...

Византийский иконографический канон
Канон - совокупность строго установленных правил и приемов для произведений искусства данного вида. Церковь "художествовала, направляя своим духовным опытом руки иконописцев" (П.Флоренский). Византийский иконографический канон ...

Микеланджело Буонарроти
Среди полубогов и титанов Высокого Возрождения Микеланджело занимает Особое место. Как творец нового искусства, он заслуживает названия Прометея 16 века Тайно изучая анатомию в монастыре Сан Спирито, художник похитил у природы священный ...