Бронзовое литье Древней Грузии

Статьи по культурологии » История литья на Руси » Бронзовое литье Древней Грузии

Страница 2
Особенно высокого развития достигло литейное ремесло на территории древней Грузии в период средней: бронзы. Хотя по-прежнему основными литыми изделиями оставались топоры и разного вида оружие, но наряду с ними изготовляется большое количество разнообразных украшений.

Хорошо зарекомендовавшая себя ранее каменная литейная форма для отливок простой конфигурации остается основной и в этот период, но мастера Грузии умело используют большие ее возможности. Разнообразные варианты изготовления каменных форм относятся ко II тысячелетию до н. э. Применяются формы не только с горизонтальным, но и с вертикальным разъемами (рис. 3), что требовало уже тщательной и точной подгонки. Выбор положения формы при заливке, а также рациональное устройство литниковой системы (верхний подвод в массивную часть формы через увеличенный литник) — свидетельство высокой техники литья. Об этом также говорят отливки в сложных формах, полученных по выплавляемым моделям, и применение глиняных стержней в каменных формах.

В период поздней бронзы (конец II тысячелетия—первые века I тысячелетия до н. э.) в Грузии происходит дальнейший подъем металлургии и литейного дела. Появляются различные сплавы, совершенствуются литейные формы: даже в каменных формах устраиваются газоотводные каналы, выпора п т. п. Получает дальнейшее развитие литье по восковым моделям. Ф. Н, Товадзе установил оригинальную технологию литья рукоятки меча с применением восковой модели (рис. 4).

Интересно и художественное литье первых веков I тысячелетия до н. э. Оно свидетельствует о высоком уровне литья по восковым моделям и самобытности грузинского художественного литья. Литой барс из Самтавро (рис. 5) — произведение мастеров-умельцев древней Грузии, не уступающее подобным произведениям в других частях света того времени.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Рубенс
«Прекрасное пленяет навсегда». Мудрые слова великого английского поэта Джона Китса приходят на память перед картинами фламандского художника Рубенса. Современники называли его королем художников и художником королей. По мощи таланта и мн ...

Искусство Гойи как отражение Испании на рубеже веков
Гойя – великий мастер. Даже вынуждаемый, вопреки естественным склонностям своей натуры, взяться за изучение академических правил, он извлекает из них то, что ему кажется полезным и необходимым для воплощения своего вдохновения, а именно: ...

Тенденции развития живописи в XVII веке
В живописи того времени все более расширяется тематика, увеличивается удельный вес светских (исторических) сюжетов, в качестве «образцов» используются западноевропейские гравюры. Начало XVII века ознаменовано господством в живописи двух ...