Исторические факторы, способствующие возникновению и развитию пасхальных яиц

Статьи по культурологии » Искусство росписи пасхальных яиц » Исторические факторы, способствующие возникновению и развитию пасхальных яиц

Страница 11

Интересны детские профильные портреты, выполненные в технике эмали в цвете нежно-коричневой сепии. Они даны на золотой пластине, залитой эмалью розового цвета. Здесь чувствуется явное влияние античного искусства, мастер умело передает фактуру материала. Эта золотая пластина, укрепленная на богато декорированной подставке, не что иное, как "сюрприз" самого элегантного пасхального подарка - "мозаичного яйца". Оно выполнено сыном старого Августа Хольмстрема, бывшего до прихода Перхина главным мастером фирмы.

Задуманное как драгоценность, оно в полном согласии со своим назначением являет собой уникальный образец ювелирного искусства. Античный узор, выложенный на поверхности яйца, имитирует вышивку разноцветными шелками, где канвой служит тончайшая платиновая сетка, а сам узор соткан из сапфиров, рубинов, топазов и зеленых гранатов. Мастер достиг большого совершенства в умелом чередовании эмали и драгоценных камней.

В 1900 году на выставке в Париже посетители с любопытством рассматривали новую механическую игрушку Михаила Перхина. Она явилась своеобразным откликом на важное для Русского государства событие — строительство Транссибирской магистрали.

На серебряной поверхности яйца выгравирована карта России с изображением новой дороги от Петербурга до Владивостока и надписью: "Великий Сибирский железный путь".

Особый интерес вызвал сюрприз — модель сибирского поезда(см. приложение 7.). Заведенный золотым ключиком, платиновый паровозик с рубиновым фонарем и алмазными фарами отправлялся в далекий путь, увлекая за собой пять золотых вагончиков с оконцами-хрусталиками и миниатюрными надписями. Фаберже сам проявлял особый интерес к механическим управляемым игрушкам.

Пасхальные сюрпризы явились вершиной творческого вдохновения фирмы Фаберже, они вобрали все технические и художественные достижения своего времени в большей степени, чем какие-либо другие изделия, и позволяют выявить тот немалый вклад, который внесли мастера в развитие мирового ювелирного искусства. В необычайной тщательности и чистоте отделки произведений они до сего дня остались непревзойденными. До 1903 года - года смерти Перхина - его инициалы ставились на всех яйцах-сюрпризах фирмы Фаберже, сделанных для императоров Александра III и Николая II. Яйцо, выполненное Перхиным, состояло из оболочки-скорлупы из слоновой кости. В скорлупе - покрытая эмалью курица из золота с рубиновыми глазами. Внутри нее - золотая корона, унизанная жемчугом, а в короне - золотое кольцо. Именно с 1885 года началась традиция ежегодного дарения пасхальных яиц-сувениров фирмы Фаберже. "Ваше Величество будет довольно" - такой ответ обычно давал знаменитый мастер на вопрос о сюжете очередного яйца [23, 39].

Изготовление ювелирно украшенных пасхальных яиц имело давнюю традицию в России. Например, посеребренное яйцо-сюрприз было сделано мастером Нордбергом для Александра II. Но именно фирме Фаберже удалось довести искусство изготовления ювелирных пасхальных яиц до непревзойденного уровня мастерства, изящества и творческой фантазии. Фаберже никогда не делал точных копий. На всех его работах лежит печать неповторимого индивидуального почерка, навечно оставшегося в истории мирового искусства.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Поплярное на сайте:

Тотемизм
Фетишизм тесно переплетается с другими формами верований, в первую очередь с тотемизмом. Тотемизм («от-отем» на языке североамериканских индейцев означает «его род») - система религиозных представлений о родстве между группой людей (обыч ...

Варка пива
Пиво заваривали на улице, что сопровождалось обрядовыми причитами невесты. Невеста во всех случаях причитала, девки ей помогали, так что причитали хором. Пиво варят из пророщенной ржи. Если варят летом - на берегу реки, зимой - на улице, ...

Скульптура XVIII века
Во второй половине XVIII столетия начинается неуклонный расцвет отечественной пластики. Круглая скульптура развивалась до этого медленно, С трудом преодолевая восьмисотлетние древнерусские традиции в отношении к языческому «болвану». Она ...