На протяжении XVI-XVII вв. мастера создают национальные русские формы утвари из золота и серебра, мягкая округлость которых роднит их с деревянными предметами. Изделия густо покрываются узорами. К концу XVII века национальные русские формы утвари вытесняются из быта новыми формами посуды. Вместо братин и ковшей московские серебряники делают высокие стопы с гранеными или округлыми стенками, стаканы разной величины, низкие чарки. В 1690-х гг. появляются изготовленные для царского дворца кружки русской работы, покрытые резным или черневым орнаментом, и кубки на высокой ножке – формы, широко вошедшие в быт в Москве и Петербурге XVIII века.
В последней четверти XVII века, когда мастера Серебряной и Золотой палат Московского кремля в совершенстве владели многочисленными техническими приемами украшений изделий из драгоценных металлов, в ювелирном искусстве намечается новое художественное течение, отмеченное особым своеобразием и изысканностью. Наряду с пышными сплошь покрытыми чеканкой, эмалью и драгоценными камнями изделиями, начинают создаваться предметы совершенно гладкие, лишь с отдельными яркими пятнами самоцветов и эмалевых украшений.
Поплярное на сайте:
Искусство древнего царства
Древнее царство - эпоха сооружения великих пирамид. Уже одно это определяет его лицо в общей линии развития древнеегипетской культуры, свидетельствуя о высоком уровне науки, искусства, об оформлении государственного строя, успехах хозяйс ...
Бернар после встречи с Гогеном
За какой-нибудь год в Гогене происходят колоссальные изменения. Он становится мастером, уверенным в своих творческих возможностях. Главное, что теперь занимает его - это овладеть нужными знаниями и добиться известного прогресса.
« .Моя ж ...
Именем авиаполка «Нормандия – Неман»
«Жители города Демидова – воинам
43-й армии…» – написано на этой стене
Летчики полка «Нормандия – Неман» улетели во
Францию после окончания войны на новеньких «яках», подаренных им Советским правительством. А память о них остала ...

Навигация