Вообще проблема непосредственного воспроизводства научной школы, с одной стороны, и ее "растворения" в эволюции науки, в ходе разрешения научной революции поставлена у Куна (в гл. XII его труда) и Маллинза лишь самым общим и схематичным образом. В целом мертоновской социологии науки можно предъявить упрек в недостаточной специфицированности истолкования изучаемого предмета, в описательном и нормативном подходе, не дающем проникновения во внутренний процесс становления науки. Сама научность науки в этой традиции не проблематизирована и не подвергнута социальному анализу: обсуждаются лишь условия и возможности ее (бесспорного) существования. Необходимость для формалистов бороться против академизма за "строгую науку" если и может быть описана на мертонианском языке, то скорее как исключение, подтверждающее более общее правило взаимодействия (как правило, естественной) Науки и (статично интерпретируемого) Общества.
Поплярное на сайте:
Обследование окрестностей Сочи
23 мая 1896 года была организована Черноморская губерния в составе Даховского, Туапсинского и Новороссийского округов с центром в последнем. Тогда же посад Даховский был переименован, предположительно от созвучного старого убыхского назва ...
Юбилей Нерчинска
В 1903 году первому городу Забайкалья, Нерчинску, основанному казаками Петра Бекетова, исполнилось 250 лет. Нерчане готовились широко отметить приближавшийся юбилей. Однако в ходе его подготовки они встретились с рядом серьезных затруднен ...
Барокко
Слово «барокко» буквально означает «странный», «причудливый». Этот художественный стиль преобладал с конца 16-го до середины 18-го в. и был призван прославлять могущество знати и церкви.
Для искусства барокко характерно преувеличение во ...
Навигация