Правление Тюдоров (1485-1603) - период абсолютной власти монархов - абсолютная монархия.
В период абсолютной монархии короли пренебрежительно относились к парламенту, он созывался ими только для сбора налогов, поскольку требовалось его согласие, в остальном - не интересовались его мнением.
Тюдоры в целом правили искуснее Стюартов. При них Англия встала на путь интенсивного внутреннего развития, стал складываться класс собственников, обязанных процветанием своей предприимчивости, а не родовитости. Заметно вырос политический, военный вес страны на континенте.
Генрих VIII Тюдор (1491-1547), вступивший на трон в 1509 году, покончил с засильем в стране католической церкви, возложив на себя обязанности главы Англиканской церкви.
Елизавета I Тюдор (1533-1603), занявшая престол в 1558 году, стремилась поддерживать согласие с Парламентом без использования рычагов диктаторской власти. Елизавета I превратила Англию в ведущее государство Европы, выдержав долгое противоборство с Испанией и разгромив в 1588 году ее флот у берегов Англии.
Во время правления Елизаветы I парламент окреп: члены Палаты Общин решались вести диалог с королевой на равных. В нем все громче звучали голоса представителей крайнего направления Англиканской церкви - пуритан с их требованиями очищения церкви от всех атрибутов католицизма и полного отказа от подчинения короне.
Поплярное на сайте:
Характеристика индивидуальных этических воззрений
французских просветителей
Дидро, Ламетри, Гольбах и Гельвеций придерживались в сущности одного и того же этического учения, но между ними были по ряду вопросов морали и расхождения.
Наиболее полно разработал философию морали Гельвеций, на него опирался и Гольбах. ...
Начало творческого пути. Поездка в Италию
Возникший в 1821 году конфликт между А. Н. Олениным и Карлом Брюлловым был лишь предлогом для молодого художника выразить свое отношение к реакционной политике, насаждаемой в Академии. В свете общественного движения, развивавшегося в Росс ...
Музыкальный театр Глюка
Наибольшая впечатляющая сила опер Глюка именно в условиях театра была прекрасно осознана самим композитором, который так отвечал своим критикам: «Вам это не понравилось в театре? Нет? Так в чем же дело? Если мне удалось что-нибудь в театр ...

Навигация