Завещаю впредь тебе
Правды чтить алтарь святой.
Пусть корысть
Не соблазнит тебя пядью безбожною
Дерзко топтать его: Кара
Станет за спиной, как тень. (537 –542)
Разумеется, мы тут же вспоминаем размышления хора в «Агамемноне» о безнадежном положении человека, дерзостно попирающего алтарь справедливости, - мысли древних богинь и аргосских старцев совпадают, придавая всей трилогии единство нравственной установки. Еще важнее, что Эринии столь высоко ставят авторитет Справедливости и что Эсхил поручает им защиту Справедливости и наказание отступников от ее заветов.
Финал «Орестеи» знаменует утверждение такого порядка вещей, при котором нет победителей и побежденных, - торжествует не одна из борющихся сторон, а высшее единство, объединяющее ранее враждовавшие между собой начала. Эринии преодолевают свой яростный гнев и заклинают ярость убийственных междоусобиц, разрушающих государство. В конечном итоге торжествует не индивидуальная воля божества, а объективная закономерность справедливости, носителем и стражем которой призваны быть боги.
Поплярное на сайте:
Развитие кинематографа в странах
Западной Европы и Азии
В Европе кино развивалось эволюционно. Первые кинофильмы состояли из одного плана, редко превышавшего одну минуту по продолжительности. Это действительно были «движущиеся фотографии». Вот что пишет о первых фильмах критик Хрисанф Херсонск ...
Музыка России в XIX веке
Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы. В предыдущем столетии высокого уровня развития достигла только хоровая духовная музыка; традиции же оперной, камерно- вокальной и симфонической музыке сложились в ...
Творчество И.Е. Репина
Вершиной русской жанровой живописи второй половины XIX в. является творчество И. Е. Репина (1844—1930). Вместе с тем великий художник не только был жанристом, но с равным блеском работал в области портрета и исторической живописи. Совре ...

Навигация