Влияние модерна на решение декоративных панно

Статьи по культурологии » Тенденции символизма в творчестве Врубеля » Влияние модерна на решение декоративных панно

Страница 2

Большая вереница сказочных произведений венчается двумя знаменитыми картинами: «Царевна - лебедь» и «Пан». Обе написаны на переломе веков – «Пан» в 1899ом, «Царевна - Лебедь» в 1900 году.

«Царевну - Лебедь» не все считают шедевром, но «Пан» единодушно признаётся вершинной если не всего творчества Врубеля, то его сказочной сюиты.

«Пана» Врубель написал за два – три дня. Толчком послужило чтение рассказа А. Франса «Святой Сатир». И свою картину художник сначала назвал «Сатир», а после переименовал в «Пана».

Картины созданные Врубелем в пятилетие 1896-1900 годов, позволяют сделать наблюдение над особенностями его стиля и художественного мышления. К произведениям на темы сказочного эпоса примыкают ещё две картины, написанные в том же 1900 году, что и «Царевна - Лебедь», - «Сирень» и «К ночи».

Врубель в своих картинах поднимает образы над повседневностью, над обыденным духом жизни. А в картинах «К ночи» и «Сирень» больше, чем в других произведениях художника отразилось живое ощущение природы полные настроения. А в таких картинах как «Пан», «Царевна - лебедь», «Богатырь» врубелевский метод достижения в произведении сплавленного единства реализма и фантастичности, претворения натуры в художественный символ как бы приоткрывается и становится доступным.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Национальный японский костюм
Любой национальный костюм так или иначе отражает особенности материальной и культурной жизни народа, в том числе и национальный характер. Это в полной мере относится и к кимоно, которое в XX веке приобрело большую популярность в мире. Тип ...

Первобытное искусство
Первые произведения искусства каменного (первобытного) века были созданы около XXV тыс. до н.э. Это примитивные человеческие фигурки, преимущественно женские, вырезанные из бивня мамонта или мягкого камня. Нередко их поверхность испещрена ...

Скульптура
Когда мы говорим о скульптуре Китая, перед нашим мысленным взором возникают, словно полные безудержного движения, терракотовые фигуры танского времени: мчащиеся или вздыбленные кони, юные девушки-танцовщицы, взмахивающие длинными рукавами ...