Организация процессов восприятия учениками творчества М.В. Нестерова

Статьи по культурологии » Творчество Нестерова на уроках » Организация процессов восприятия учениками творчества М.В. Нестерова

Страница 3

На уроке, посвященном изучению творчества М.В. Нестерова широкая развернутая панорама портретных образов этого художника, помогает ребятам целостно воспринимать сущность этого жанра.

Также важно, чтобы дети поняли, что художник, через искусство портрета дает представление о людях, которые как бы воплощают в себе дух своего времени («Портрет И.П. Павлова»).

Изучение портретов кисти М. Нестерова, дает еще и прекрасную возможность пробудить интерес к человеку вообще, как одному из самых совершеннейших и прекраснейших созданий на земле, подчеркнуть, что уникальность человека должна как можно полнее выявляться во всех периодах человеческой жизни.

Из всего этого можно сделать вывод, что задача учителя МХК - опираясь на представления детей, повысить уровень их восприятия, чтобы они могли воспринимать все это в окружающей действительности: предметах, явлениях, поступках людей; научить учащихся понимать истинную красоту, которая, не всегда может быть тихой и спокойной, скромной и собранной, или яркой и громкой.

Страницы: 1 2 3 

Поплярное на сайте:

Эстетика и религия
Плеханов писал: «Религию можно определить как более или менее стройную систему представлений, настроений и действий. Представления образуют мифологический элемент религии; настроение отношения и области религиозного чувства, а действия к ...

Воображение в творчестве
М. Чехов пишет о воображении следующее: «Продукты творческого воображения художника начинают действовать перед вашим зачарованным взором . ваши собственные представления становятся бледнее и бледнее. Ваши новые воображения более занимают ...

Европейский рисунок в Возрождение
Если не говорить о «проторисунке», если так можно выразиться,—нераскрашенных миниатюрах, альбомах образцов типа принадлежавшего Виллару д'Оннекуру, и не останавливаться на таких маргинальных явлениях рисовального искусства, как синопии, т ...