Причудливые узоры и изумительные структуры возникают в результате использования соли, причина этому – гигроскопические свойства соли: она поглощает влагу. Если покрасить шелк и, не давая ему высохнуть, нанести на него немного соли, она тут же начнет впитывать воду. Вместе с водой соль притягивает и содержащиеся в ней пигменты – в результате краска становится светлее, цвета смешиваются, возникают контуры, абстрактные узоры, причем все время разные, в зависимости от влажности, состава краски или особенностей самой соли. Эту технику я использовала при работе над дипломом (фото 4). А теперь более подробно о том как это делается. Результат зависит, в частности, от зернистости соли, то есть от величины ее кристаллов. Для мелкозернистой соли типичны многочисленные, близко расположенные друг к другу относительно темные участки пигментных скоплений, в то время как крупная соль дает узоры с четкими цветовыми смешениями. Действие соли можно корректировать. После того, как насыпали ее на влажную краску, вокруг отдельных кристаллов соли, кисточкой можно нанести немного воды. Этот прием я использовала при выполнении центральной фигуры Земли (фото 4). Не берите воды слишком много, соль может раствориться, что ведет к образованию некрасивых пятен. Очертания узоров можно корректировать с помощью соли «абсолютно целенаправленно», если разместить ее на шелке в определенном порядке, а затем осторожно нанести краску между кристаллами. Типичными для такого метода являются цветовые смешения, вызванные различной степенью растекаемости отдельных красок, в сочетании с четкими контурами. После проделанного все что остается сделать для нормального продолжения работы, после высыхания красок, это аккуратно удалить кристаллы соли. Для сохранения полученных эффектов я использовала технику горячего батика. Это делается при использовании разогретого парафина. Парафин разогревают на паровой бане. Мокнув кисть в разогретый парафин аккуратно покрываем те места декоративной композиции, которые нужно сохранить.
Моя декоративная композиция сложна по цветовой гамме, поэтому все описанные мною приемы я использовала неоднократно. В конце работы все полотно покрывается парафином, для получения однородной насыщенности изображения.
Поплярное на сайте:
Период "иконоборчества"
В истории средних веков (и не только средних веков) было немало драматических моментов, когда в силу политических или экономических причин определенный жанр искусства вдруг становился неугоден. Художники, работающие в этом жанре, а также ...
Рок 80-х
Распад «Sex Pistols», а вслед за ними и упадок панк-рока обозначили конец длившейся больше двадцати лет эры Классического рок-н-ролла. Далее начиналась новая эра.
В разных концах Великобритании несколько молодых людей организовывали свои ...
Микола Карпович Садовський
Микола Карпович Садовський (Тобілевич) народився 13 грудня 1856 року в селі Костуватому на Херсонщині. Дитинство і юність провів на селі серед чарівної природи, дружив із селянськими дітьми, на власні очі бачив сирітські злидні, стражданн ...
Навигация