Основы композиции и колорирования

Статьи по культурологии » Стихии » Основы композиции и колорирования

Страница 2

К группе хроматических цветов относятся все белые, черные и промежуточные между ними чисто серые цвета, т.е. такие серые, которые не имеют никакого оттенка, никакой примеси другого цвета.

Ахроматические цвета различаются между собой только по светлоте. Группа ахроматических цветов включает в себя все цвета спектра, а также цвета, которых в спектре нет – коричневые, золотистые, терракотовые, табачные и т.д. Каждый цвет этой группы имеет три основных характеристики: цветовой тон, светлоту и насыщенность. Далее рассмотрим взаимодействие цветов. Белый луч, пропущенный сквозь трехгранную стеклянную призму разлагается на составные цвета, на цвета линейного спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Если к цветам спектра добавить смесь крайних его цветов – красного и фиолетового – левый пурпурный цвет, цветовой круг будет закончен.

Цветовой круг распределяется на две группы – группу холодных и группу теплых цветов. Холодными принято называть цвета, в которых так или иначе ощущается присутствие голубого оттенка, а теплыми – те, в которых ощущается примесь желтого. Это определение, конечно, условно, но при колорировании, при подборе цветов оно имеет очень большое значение.

Существует три способа смешивания цветов: механический, при котором новый цвет получается от перемешивания двух и более цветов, способом лисировки, при котором цвета, будучи положены один на другой дают новый цвет и оптический, когда два цвета, располагаясь на поверхности в виде мелких точек или полосок создают впечатление нового цвета.

Для того, чтобы выполнить значимую работу, которая кроме красоты несла бы еще и смысловую нагрузку, мало знать к какой группе относятся те или иные цвета. Если посмотреть на цвета с точки зрения психологии, они имеют огромное значение и несут определенный эмоциональный заряд. Экспериментально проверено, что каждый цвет определенным образом влияет на человека. Некоторые цвета возбуждают, другие, наоборот, успокаивают нервную систему.

Красный цвет – возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный; оранжевый – веселый, жизнерадостный, пламенный, соединяющий радость желтого с возбуждением красного; желтый – теплый, бодрящий, веселый, привлекательный; зеленный –спокойный, создает приятное настроение; синий – спокойный, серьезный.

Наряду с композицией, ритмом и прочими средствами создания нового произведения, колорит является важнейшим средством эмоциональной выразительности. Продуманный колорит и верное распределение цветовых пятен и плоскостей при грамотном композиционном построении делает изделия с росписью значительным художественным произведением.

Каждый вид декоративно-прикладного искусства имеет свои принципы оформления изделий, которые определяются местом данного искусства в жизни человека, известным кругом художественных задач, средств и приемов, дающих возможность мастеру наиболее полно выразить свой замысел в вещи определенного назначения, раскрыть красоту и свойства материала. Всякое искусство вообще и декоративно-прикладное в частности, имеет определенные возможности, а следовательно, границы в применении тех или иных художественных приемов. Так и искусство росписи тканей, находя все новые и новые средства для выражения художественных идей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Поплярное на сайте:

Филосовско – педагогические воззрения Руссо
Классические конфликтные схемы классицизма XVII-XVIII вв. основались на противоречиях между личностью и государством, частным и общественным, чувством и долгом, страстями и разумом (“Сид” Корнеля, “Ифигения”, “Федра” Расина, “Тартюф”, “До ...

Образ женщины в творчестве Г. Климта
Климт пишет на рубеже веков. В искусстве того времени происходят значительные изменения: появляется стиль модерн. Он стремительно завоевывает все виды искусства, в том числе и живопись. Изобразительное искусство переломной эпохи ищет не ...

Новая живопись. «Ужасы войны»
После событий 1808 года в творчестве Гойи начинается новый период. Художник пишет картины «Пожар» и «Гигант», предвосхищающие тот тип трагического жанра, который будет теперь главенствовать в его произведениях. В «Пожаре» Гойя впервые воп ...